План эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории)



 

УТВЕРЖДЕНО

 

приказом    

от 26.02.2022 № 27

План

 эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории)

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа»,

в случае получения информации об угрозе совершения или совершении террористического акта

 

пп

Событие

Должностное лицо

Последовательность действий

1

Получение информации об угрозе террористического акта, требующей экстренной эвакуации

Лицо, получившее информацию  об угрозе террористического акта (сторож, вахтер, дежурный администратор или любой другой работник школы)

При получении сообщения из официальных источников (территориальных органов Управления ФСБ, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Управления МВД и др.)  об угрозе проведения террористического акта:

- обратной связью проверяет достоверность полученного сообщения, спросив номер телефона, должность и Ф.И.О. звонившего;

- производит записать в журнале полученных и отданных распоряжений (сигналов) дату и время получения сообщения, от кого принято;

по окончании разговора незамедлительно  информирует:

1. Директора школы (лицо его замещающее на время отпуска, командировки, болезни и др.);

2. В случае отсутствия директора школы на объекте - заместителя директора на время отсутствия.

При получении сообщения от анонимного источника по телефону:

- внимательно выслушивает говорящего;

- запоминает в деталях содержание разговора

по окончании разговора незамедлительно  информирует:

1. Директора школы (лицо его замещающее на время отпуска, командировки, болезни и др.);

2. В случае отсутствия директора школы на объекте - заместителя директора на время отсутствия.

Директор школы (лицо его замещающее),

заместитель директора в школе на время отсутствия директора

После получения информации немедленно:

1. Лично или через другого работника включает «тревожную  кнопку» (стационарную КТС или носимый брелок или прямой телефон).

2. Лично или через сторожа, либо вахтера, либо дежурного администратора, либо другого работника школы организует оповещение экстренных служб с помощью любых доступных средств связи:

112 (единый номер экстренных служб);

Лицо передающее информацию сообщает:

- свои фамилию, имя, отчество и должность;

- наименование объекта и его адрес нахождения;

- дату и время получения информации об угрозе совершения террористического акта;

- характер информации об угрозе теракта;

- количество находящихся на объекте людей;

- другие значимые сведения по запросу экстренных служб.

Лицо передавшее информацию фиксирует (записывает):

- фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лица, принявшего информацию;

- дату и время передачи информации.

3. Организует экстренную эвакуацию всех участников образовательного процесса и посетителей, находящихся на объекте согласно схемы эвакуации и, при необходимости, уточняет маршруты движения с учетом имеемой информации о месте угрозы террористического акта:

     для чего:

3.1 проводит оповещение об экстренной эвакуации через систему оповещения автоматической пожарной сигнализации (включает оповещение лично или через другого работника);

3.2 при невозможности задействовать речевую систему оповещения автоматической пожарной сигнализации  - назначает работников школы для оповещения с посещением ими каждого помещения, в которых находятся участники образовательного процесса или посетители с требованием о немедленном покидании здания, согласно схемы эвакуации, а также оповещение с использованием громкоговорителя (мегафона);

3.3 руководит действиями работников школы при проведении экстренной эвакуации, распределяет заместителей для осуществления контроля за открытием запасных выходов, за движением потока эвакуируемых, управляя ими, обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к зданию, принимает решения, при необходимости, на изменение маршрутов движения, на перераспределение задач работникам;

3.4 организует усиление  контроля за внутриобъектовым и пропускным режимом.

Работники школы

 

Получив оповещение об экстренной эвакуации приступают к выполнению своих обязанностей в соответствии с ранее утвержденным алгоритмом действий:

Заместитель директора

- участвует в оповещении людей, находящихся в помещениях, о немедленной эвакуации из здания;

- оказывает помощь в эвакуации участников образовательного процесса;

- участвует в проверке помещений на предмет отсутствия людей после проведенной эвакуации;

- по указанию директора школы выполняет другие задачи.

Заведующий хозяйством

 

- включает (контролирует включение) «тревожную  кнопку» (стационарную КТС или носимый брелок или прямой телефон);

- включает (контролирует включение) системы оповещения  автоматической пожарной сигнализации об экстренной  эвакуации;

- производит (контролирует) оповещение экстренных служб;

- руководит действиями сторожа (вахтера), рабочих в ходе экстренной  эвакуации;

- участвует в оповещении людей, находящихся в помещениях, об экстренной  эвакуации из здания;

-  обеспечивает, при необходимости, закрытие подачи воды, электроснабжения и др.;

- участвует в проверке помещений на предмет отсутствия людей после проведенной эвакуации;

- встречает прибывшие на объект  силы экстренных служб, взаимодействует с ними при выполнении задач;

- контролирует открытие запасных выходов, обеспечивающий быстрый и свободный выход;

 - по указанию директора школы выполняет другие задачи.

Педагогический коллектив

При нахождении обучающихся в помещениях:

- быстро и спокойно объясняют обучающимся порядок экстренной эвакуации из здания;

- в холодное время проводят мероприятия по одеванию в теплую одежду (при наличии возможности) или, при отсутствии возможности, обеспечивает вынос теплой одежды и одевание на месте сбора после проведения эвакуации или вынос на место сбора  ; 

- проверяют наличие учетных документов (список класса) выносимых с собой при эвакуации;

- выстраивают обучающихся в колонну по 1 (по 2);

- педагоги объединяются по двое (один спереди, другой сзади колонны);

- выводят обучающихся по схеме движения при эвакуации через запасные выходы на место сбора при эвакуации;

- помещение проверяется на предмет наличия оставшихся;

- проверяется наличие эвакуируемых обучающихся (согласно списочного состава);

- производится доклад директору школы (лицу его замещающему) о наличии эвакуируемых детей;

- по указанию директора школы или лица его замещающего организует сопровождение детей на установленное место (в здания близлежащих торговых центров, образовательных организаций, других учреждений, в салоны автобусов и др.);

- организуют (по указанию директора школы или лица его замещающего) информирование родителей (законных представителей) обучающихся о проведенной эвакуации и, при необходимости, получение детей.

 

Во время нахождения  обучающихся на прогулке на территории:

- выстраивают обучающихся в колонну по 1 (по 2);

- педагоги объединяются по двое (один спереди, другой сзади колонны);

- выводят обучающихся на место сбора при эвакуации;

- проверяют наличие учетных документов (списка классов) выносимых с собой при эвакуации;

- проверяется наличие эвакуируемых обучающихся;

- производится доклад директору школы (лицу его замещающему) о наличии эвакуируемых детей;

- по указанию директора школы или лица его замещающего организует сопровождение детей на установленное место (в здания близлежащих торговых центров, образовательных организаций, других учреждений, в салоны автобусов и др.);

- организуют (по указанию директора школы или лица его замещающего) информирование родителей (законных представителей) воспитанников о проведенной эвакуации и, при необходимости, получение детей.

Учитель-логопед, педагог-психолог, учитель дефектолог

- участвуюет в оповещении людей, находящихся в помещениях, о немедленной эвакуации из здания;

- оказывают помощь в эвакуации обучающихся;

- участвуют в проверке помещений на предмет отсутствия людей после проведенной эвакуации;

- по указанию директора школы выполняют другие задачи.

Медицинский работник

- участвует в оповещении людей, находящихся в помещениях, о немедленной эвакуации из здания;

- участвует в проверке помещений на предмет отсутствия людей после проведенной эвакуации;

- проверяет и выносит  аптечку первой помощи на место сбора по эвакуации;

- проверяет и выносит с собой списки классов  (со всеми данными об обучающихся)  на место сбора по эвакуации;

- при необходимости оказывает медицинскую помощь нуждающимся;

- по указанию директора школы выполняет другие задачи.

Работники пищеблока

 

- немедленно обесточивают электроприборы;

- производят забор питьевой воды и берут с собой на место сбора по эвакуации.

Директор школы (лицо его замещающее),

заместитель директора на время отсутствия директора

- организует после проведенной эвакуации проверку наличия обучающихся, работников и  иных лиц, находящихся на объекте (территории);

-  принимает доклады о наличии обучающихся, работников и  иных лиц, находящихся на объекте (территории);

- информирует об обстановке старших команд оперативных служб, прибывших на объект и начальника Управления образования;

- уточняет у старших команд оперативных служб дальнейшие действия (возвращение в здание, выдвижение на место размещения в других зданиях, размещение в автобусах, выдача воспитанников родителям или их законным представителям и др.);

- исходя из полученных указаний старших команд оперативных служб организует их выполнение, при необходимости, организует размещение эвакуированных (в здания близлежащих торговых центров, образовательных организаций, других учреждений, в салоны автобусов и др.).

2

В случае совершения террористического акта

Лицо, обнаружившее террористический акт (сторож, вахтер, дежурный администратор или любой другой работник школы)

Немедленно:

1. Подает сигнал голосом на экстренную эвакуацию;

2. При возможности и исправности включает систему оповещения  автоматической пожарной сигнализации, электрозвонок, «тревожную кнопку».

Информирует об обнаруженном и предположительном месте происшествия:

1. Директора школы (лицо его замещающее на время отпуска, командировки, болезни и др.);

2. В случае отсутствия директора школы на объекте - заместителя директора в учреждении на время отсутствия директора школы.

Директор школы (лицо его замещающее),

заместитель директора на время отсутствия директора

После получения информации немедленно:

1. В случае возможности и не если не выполнено ранее лично или через другого работника включает «тревожную  кнопку» (стационарную КТС или носимый брелок или прямой телефон).

2. Лично или через сторожа либо вахтера либо дежурного администратора либо другого работника учреждения организует оповещение экстренных служб с помощью любых доступных средств связи:

112 (единый номер экстренных служб);

Лицо передающее информацию сообщает:

- свои фамилию, имя, отчество и должность;

- наименование объекта и его адрес нахождения;

- дату и время совершения террористического акта;

- место и характер теракта, ущерб;

- количество находящихся на объекте людей;

- другие значимые сведения по запросу экстренных служб.

Лицо передавшее информацию фиксирует (записывает):

- фамилию, имя, отчество, занимаемую должность лица, принявшего информацию;

- дату и время передачи информации.

3. Уточняет место происшествия и масштабы ущерба (разрушений), маршруты возможной эвакуации.

4. Организует экстренную эвакуацию всех участников образовательного процесса, находящихся на объекте согласно схемы эвакуации с учетом места происшествия и имеемой возможностью использовать эвакуационные пути:

     для чего:

4.1 если не произведено ранее проводит оповещение об экстренной эвакуации через систему оповещения автоматической пожарной сигнализации (включает оповещение лично или через другого работника);

4.2 при невозможности задействовать речевую систему оповещения автоматической пожарной сигнализации  - назначает работников учреждения для оповещения с посещением ими каждого помещения, в которых находятся обучающиеся, работники или посетители с требованием о немедленном покидании здания согласно схемы эвакуации, а также оповещение с использованием громкоговорителя (мегафона);

4.3 руководит действиями работников учреждения при проведении эвакуации, распределяет заместителей для осуществления контроля за открытием запасных выходов, за движением потока эвакуируемых, управляя ими, обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к зданию, принимает решения, при необходимости, на изменение маршрутов движения, на перераспределение задач работникам. 

5. Организует оказание первой помощи пострадавшим (при необходимости), их эвакуацию.

Работники учреждения

 

Получив оповещение об экстренной эвакуации приступают к выполнению своих обязанностей с учетом места происшествия, причиненных повреждений и имеемых путей эвакуации, поставленных задач руководителем:

Заместители директора

- действуют по указанию директора школы;

- участвуют в оповещении людей, находящихся в помещениях, об экстренной эвакуации из здания;

- участвуют в проверке помещений на предмет отсутствия людей после проведенной эвакуации;

- по указанию директора школы выполняют другие задачи.

Заведующий хозяйством

 

- включает (контролирует включение) «тревожную  кнопку» (стационарную КТС или носимый брелок или прямой телефон);

- включает (контролирует включение) системы оповещения  автоматической пожарной сигнализации об экстренной  эвакуации;

- производит (контролирует) оповещение экстренных служб;

- руководит действиями сторожа (вахтера), рабочих в ходе экстренной  эвакуации;

- участвует в оповещении людей, находящихся в помещениях, об экстренной  эвакуации из здания;

-  обеспечивает, при необходимости, закрытие подачи воды, электроснабжения и др.;

- участвует в проверке помещений на предмет отсутствия людей после проведенной эвакуации;

- встречает прибывшие на объект  силы экстренных служб, взаимодействует с ними при выполнении задач;

- контролирует открытие запасных выходов, обеспечивающий быстрый и свободный выход;

 - по указанию директора школы выполняет другие задачи.

Педагогический коллектив

 

 

                                

При нахождении обучающихся в помещениях:

- быстро и спокойно объясняют обучающимся порядок экстренной эвакуации из здания;

- в холодное время проводят мероприятия по одеванию в теплую одежду (при наличии возможности) или, при отсутствии возможности, обеспечивает вынос теплой одежды и одевание на месте сбора после проведения эвакуации или вынос на место сбора одеял; 

- проверяют наличие учетных документов (список класса) выносимых с собой при эвакуации;

- выстраивают обучающихся в колонну по 1 (по 2);

- педагоги объединяются по двое (один спереди, другой сзади колонны);

- выводят обучающихся по схеме движения при эвакуации через запасные выходы на место сбора при эвакуации;

- помещение проверяется на предмет наличия оставшихся;

- проверяется наличие эвакуируемых обучающихся (согласно списочного состава);

- производится доклад директору школы (лицу его замещающему) о наличии эвакуируемых детей;

- по указанию директора школы или лица его замещающего организует сопровождение детей на установленное место (в здания близлежащих торговых центров, образовательных организаций, других учреждений, в салоны автобусов и др.);

- организуют (по указанию директора школы или лица его замещающего) информирование родителей (законных представителей) обучающихся о проведенной эвакуации и, при необходимости, получение детей.

 

Во время нахождения  обучающихся на прогулке на территории:

- выстраивают обучающихся в колонну по 1 (по 2);

- педагоги объединяются по двое (один спереди, другой сзади колонны);

- выводят обучающихся на место сбора при эвакуации;

- проверяют наличие учетных документов (списка классов) выносимых с собой при эвакуации;

- проверяется наличие эвакуируемых обучающихся;

- производится доклад директору школы (лицу его замещающему) о наличии эвакуируемых детей;

- по указанию директора школы или лица его замещающего организует сопровождение детей на установленное место (в здания близлежащих торговых центров, образовательных организаций, других учреждений, в салоны автобусов и др.);

- организуют (по указанию директора школы или лица его замещающего) информирование родителей (законных представителей) воспитанников о проведенной эвакуации и, при необходимости, получение детей.

Учитель-логопед, педагог-психолог, учитель дефектолог

- участвует в оповещении людей, находящихся в помещениях, о немедленной эвакуации из здания;

- оказывает помощь в эвакуации обучающихся;

- участвует в проверке помещений на предмет отсутствия людей после проведенной эвакуации;

- по указанию директора школы выполняет другие задачи.

Медицинский работник

 

 

- участвует в оповещении людей, находящихся в помещениях, о немедленной эвакуации из здания;

- участвует в проверке помещений на предмет отсутствия людей после проведенной эвакуации;

- проверяет и выносит  аптечку первой помощи на место сбора по эвакуации;

- проверяет и выносит с собой списки классов  (со всеми данными об обучающихся)  на место сбора по эвакуации;

- при необходимости оказывает медицинскую помощь нуждающимся;

- по указанию директора школы выполняет другие задачи.

Работники пищеблока

 

- немедленно обесточивают электроприборы;

- производят забор питьевой воды и берут с собой на место сбора по эвакуации.

Директор школы (лицо его замещающее),

заместитель директора на время отсутствия директора

- организует после проведенной эвакуации проверку наличия обучающихся, работников и  иных лиц, находящихся на объекте (территории);

-  принимает доклады о наличии обучающихся, работников и  иных лиц, находящихся на объекте (территории);

- информирует об обстановке старших команд оперативных служб, прибывших на объект и начальника Управления образования;

- уточняет у старших команд оперативных служб дальнейшие действия (возвращение в здание, выдвижение на место размещения в других зданиях, размещение в автобусах, выдача воспитанников родителям или их законным представителям и др.);

- исходя из полученных указаний старших команд оперативных служб организует их выполнение, при необходимости, организует размещение эвакуированных (в здания близлежащих торговых центров, образовательных организаций, других учреждений, в салоны автобусов и др.).