ОРГАНИЗАЦИЯ ОНЛАЙН ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
Безусловно, режима онлайн уроков крайне недостаточно для удалённого обучения. В силу различных способностей и личных психологических качеств, мы не обеспечим результативность такой формы обучения.
Ученик должен иметь возможность в свойственном для себя темпе самостоятельно работать с образовательными ресурсами, подготовленными, выложенными или рекомендуемыми нами.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Платформами для онлайн обучения в таком случае могут служить
- специальные виртуальные обучающие среды (Moodle и его аналоги)
- образовательных онлайн платформы Лекта, издательства Просвещение Учи.ру,
- ЯКласс,
- Яндекс.
- Учебник,
- Российская Электронная школа,
- Образовариум и др.
- визуализированных коллекций закладок
- другие площадки, вплоть до особым образом организованных учительских сайтов. Кроме того, могут быть использованы готовые образовательные платформы.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Очень важно, чтобы на такой платформе имелось разнообразие образовательных ресурсов в виде
- интерактивных рабочих листов
- интерактивного обучающего видео
- инструментов формирующего оценивания
- других дидактических единиц
По каждому из данных направлений можно говорить довольно много. И вряд ли было бы целесообразным уместить это в одну статью. Воспользуйтесь ссылками на Дидактор, на другие источники, чтобы подробнее ознакомиться с этими инструментами.
Использование или создание учителем авторской онлайн платформы должно обеспечить эффективность и привлекательность обучения. И в таком режиме тоже необходимо обеспечить постоянную обратную связь. Запланируйте для себя регулярность мониторинга, анализа и коррекции работы учащихся на платформе.
Конечно же, будем надеяться на лучшее. И нашей стране удастся избежать наихудшего сценария. Но лучше быть готовыми к работе в новых условиях.
Знаю, что Дидактор читают не только в России, но и в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья. Надеюсь, данная статья будет вам полезна, если вы уже столкнулись с внезапно возникшей проблемой вынужденного удалённого обучения.