План методической работы

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ «БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ  СОШ» НА 2019-2021 ГГ.

 

 

 

РАСССМОТРЕН и ПРИНЯТ

 на заседании                                                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

педагогического совета                                                                                                                            Директор  

МБОУ «Большеатменская  СОШ»                                                                                                                                  ____________ А.М. Ейков

Протокол от «  09 » января 2020 г. № 6                                                                                                                    Приказ от 09 января 2020 г. №1/1

 

 

 

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МБОУ «Большеатменская  СОШ»

Красночетайского  района

Чувашской Республики

на 2019-2021 гг.

 

Методическая тема школы: «Внедрение в практику работы новых подходов к образовательному процессу  с целью активизации деятельности  обучающихся  в условиях реализации ФГОС НОО, ООО, СОО»

Цель: организовать образовательный процесс в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты».

Задачами методической работы на 2019 - 2021 учебный год являются:

·         Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному уроку;

·         Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе;

·         Расширить область использования информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической базы;

·         Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение периода обучения.

Перед методической службой школы поставлена цель: создать условия для повышения профессионального мастерства преподавателей на основе обмена передовым опытом, самообразования и курсовой переподготовки, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально - психологического потенциала личности ребенка

Для ее реализации сформулированы следующие задачи:

1.      Повысить качество обучения

2.      Повысить уровень учебной мотивации

3.      Обеспечить внедрение в учебный процесс системно-деятельностный подход.

4.      Работа с мотивированными учениками, направленная на участие в предметных олимпиадах.

5.      Сформировать банк данных по диагностике и мониторингу образовательного процесса.

6.      Выявить, обобщить и распространить положительный опыт творчески работающих учителей.

Приоритетные направления методической работы

·         Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства педагога.

·         Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

·         Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально - психологического комфорта в общении ученика с учителем и другими детьми.

·         Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество школы и семьи.

·         Оказание помощи педагогам в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.

·         Непрерывное самообразование преподавателя и повышение уровня профессионального мастерства.

·         Включение преподавателя в творческий поиск, в инновационную деятельность.

·         Достижение оптимального уровня образования, воспитанности и развития обучающихся.

  Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет.

Тематика педагогических советов на 2019–2020 учебный год

 

Темы педагогических советов

Сроки

Ответственные

1.

Тема: «Проектирование стратегии развития образовательной организации»

1.Национальный проект «Образование».

 Анализ работы школы за 2018- 2019 учебный год и задачи на новый 2019- 2020 учебный год.

Август

Директор

Ейков А.М.

Ермакова Н.В.

 

2.

Тема: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

1.Проект «Учитель будущего»

2.Организация работы с одаренными детьми. Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников.

1.      3.Подготовка к итоговому сочинению 04 декабря2019года.

2.      4.Об итогах 1четверти.

октябрь

 

 

 

 

Ейков А.М.

 

 Михеева О.Н.

 

Классные руководители

3.

Тема: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика»

1. Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования.

1.      2.Об итогах 2 четверти.

Январь

 

 

Ермакова Н.В.

 

Кл.руководители

4.

Тема: «Система работы школы по повышению качества подготовки выпускников к ГИА»

1.      1.Особенности государственной итоговой аттестации в 2020году.

2.      2.О реализации дифференцированного и индивидуального обучения при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

3.      3.Взаимодействие с родителями в рамках подготовки к ГИА.

февраль

 

 

Михеев А.Ф.

Полозин Н.И.

5.

Тема: « Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

1.      Новые воспитательные технологии.

2.      Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Мониторинг социального паспорта школы 2019–2020 учебный год. Взаимодействие школы со службами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.      Семья и школа: эффективного сотрудничества в современных условиях. Методы раннего выявления детей «группы риска». Трудности в общении с ребенком и пути их устранения.

4.      Система воспитательной работы классного руководителя по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся.

5.      Планирование летней работы с детьми в 2020 году.

6.Об итогах 3 четверти.

март

 

 

 

Трифонова Р.Н.

 

 

 

 

 

 

Альгешкина В.В.

 

 

 

 

Классные руководители

6.

1.      О допуске учащихся 9,11классов к ГИА-2020.

2.      Анализ промежуточной аттестации. О переводе учащихся 2–4, 5–8 классов. Награждение Похвальными листами.

3.      Об организации и открытии лагеря дневного пребывания в период летних каникул 2020 года.

Май

администрация

7.

1.Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9-х классов. О выдаче аттестатов об основном общем образовании учащимся 9 класса. О награждении Грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов.

2.Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11-х классов. О выдаче аттестатов о среднем (полном) общем образовании учащимся 11 класса.

О награждении Грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов, медалями «За успехи в учении», «За успехи в обучении» СК.

Июнь

директор

Зам. директора 

 

План методической работы

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Результат

Повышение квалификации педагогических работников

1

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Апрель-май

Ермакова Н.В.

Перспективный план повышения квалификации

2

Прохождение курсовой подготовки

По графику

Ермакова Н.В.

Профессиональное развитие педагогов

3

Мониторинг повышения

квалификации педагогов

 

Ермакова Н.В.

Информационная карта педагогических работников школы (формальное и неформальное образование, самообразование, участие в сетевых сообществах и др.)

 

Аттестация педагогических работников

1

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий.

По графику

Ермакова Н.В.

Повышение уровня профессиональной деятельности педагогов

2

Экспертиза уровня профессиональной подготовки аттестующихся педагогов.

 

комиссия 

 

3

Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами

В течение аттестационного периода

Администрация

Документы к

аттестации

4

Проведение открытых мероприятий для педагогов школы, района, представление собственного опыта работы

В течение аттестационного периода

 

ШМО

Учителя-предметники

Материал для

экспертных

заключений

5

Информирование учителей об

окончании действия

аттестационной категории.

В течение

учебного года

Администрация

Список

аттестующихся

Внеурочная деятельность по предметам

1

Подготовка учащихся к ВПР 

Сентябрь-апрель 

Учителя-предметники

Итоги участия в ВПР

2

Консультации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ

Сентябрь-май

Учителя-предметники

Итоги ГИА

3

Организация и проведение кружковых занятий:

В течение учебного года

Заместитель директора ;

учителя-предметники

Выявление и

поддержка

одаренных и

активных детей

4

«Социокультурные истоки»

 

В течение года

Классные руководители

 

формирование у обучающихся системы знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру; формирование патриотизма и нравственно-этического воспитания как средства развития личности учащихся

5

 

 

 

6

 

 

7

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

12

 

13

14

15

16

 

 

 

«В гостях у книги»

 

В течение года

Трифонова Р.Н.

Расширение  творческого потенциала, обогащение  словарного запаса, формирование нравственно - эстетических чувств, формирование духовности.

 

«Час здоровья»

В течение года

Михеев Н.Ф.

Кукушкин В.В.

создание наиболее благоприятных условий для формирования у обучающихся  отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха, применение  знаний и умений в согласии с законами природы, законами бытия;

«Я –исследователь»

В течение года

Фондеркина С.П.

  

развитие умения работать с информацией, формирование исследовательского стиля мышления.

«Туйрасем»

В течение года

 

Горбунова Т.В.

Ермакова Н.В.

 приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты ;

·        получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

·        понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности

 

«Юные туристы»

В течение года

Горбунова Т.В.

Полозин Н.И.

 готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 

- формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 -   целостное мировоззрение, учитывающее культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку;

-  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и· осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 

«Финансовая грамотность»

В течение года

Кабардаев В.В.

 

формирование у учащихся готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами, способности реализовать эти решения;

 создание комфортных условий, способствующих формированию коммуникативных компетенций;

 формирование положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и осознание социальной необходимости.

 

«Студия прикладного творчества»

в течение года

 

Ейков А.М.

раскрытие творческого потенциала личности через привитие устойчивого интереса посредством занятий флористикой и декоративно-прикладным творчеством

«Веселый английский»

в течение года

Кабардаева М.А.

Выявление и поддержка одаренных и активных детей

«Логика»

в течение года

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных и активных детей

«Спортигры»

в течение года

Михеев Н.Ф

Выявление и поддержка одаренных и активных детей

«Я люблю информатику»

в течение года

Фадеев Н.М.

Выявление и поддержка одаренных и активных детей

«Шахматы»

в течение года

Михеев А.Ф.

Выявление и поддержка одаренных и активных детей

«Юные историки»

в течение года

Полозин Н.И.

Выявление и поддержка одаренных и активных детей

Предметная неделя

1.

Русской словесности

1.Неделя литературы, посвященная 205 -летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова

С 14 по 18 октября 2019 г.

Неделя русского языка

20.01-24.01

 

2.Неделя русского языка

с 16-20 марта 2020 г.

 

3. Неделя литературы, посвященная 125 -летию со дня рождения С.Есенина

с 5 по 9 октября 2020 г.

 

4. Неделя русского языка

с 18-22 января 2021 года

 

 

 

 

 

Альгешкина В.В.

Михеева О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Альгешкина В.В.

Михеева О.Н.

 

 

 

 

 

Альгешкина В.В.

Михеева О.Н.

 

 

 

 

Альгешкина В.В.

Михеева О.Н.

 

Активизация познавательных

 интересов и творческой активности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация познавательных

 интересов и творческой активности

 

 

 

 

 

 

Активизация познавательных

 интересов и творческой активности

2.

Истории и обществознания

09.12-13.12

 Полозин Н.И.

3.

Математики ,информатики, физики

10.02. -14.02

 Михеева А.А.

Михеев А.Ф.

Фадеев Н.М.

4.

Иностранных языков

27.01-31.01

Кабардаева М.А.

6.

Химии, биологии, географии

16.03-20.03

Трифонова Р.Н.

7.

Творчества (музыки, искусства, технологии)

03.02-07.02

Ярабаев В.И.

8.

Физической культуры, ОБЖ

17.02-21.03

Михеев Н.Ф.

Кукушкин В.В.

9.

Русского языка и литературного чтения

06.04-10.04

Учителя начальных классов

10.

Математики и окружающего мира

13.04-17.04

Учителя начальных классов

                                                                                                   Проведение открытых уроков

1

Проведение открытых уроков согласно плану ШМО

В течение учебного года

 

ШМО

 

Обмен

педагогическим

опытом

Методические семинары

 

1

Реализация

системно-деятельностного подхода

на уроках

ноябрь

Учителя-предметники

Работа учителей

на этапе освоения

ФГОС

2

Повышение качества

образования

 

январь

Учителя-предметники

Работа учителей

на этапе освоения

ФГОС

3

Ученическое самоуправление как один из факторов реализации ФГОС

март

Вадейкина Ю.В., социальный педагог

Работа учителей на этапе освоения ФГОС

4

Методический семинар  для педагогов,

аттестующихся  в 2020 г.

«Порядок проведения аттестации

педагогических работников  организаций, осуществляющих

образовательную деятельность. Создание электронного портфолио

педагога»

  май

Михеев А.Ф

Работа учителей

на этапе освоения

ФГОС

                                                                                                 Методическая неделя     «Мастерская педагогического опыта»                                                                                                                                                                                            

1

Фестиваль открытых предметных,

внеурочных занятий и

кружков  «Мастерская педагогического опыта».

 

апрель

Ермакова Н.В.

Обмен

педагогическим

опытом

Заседания методических объединений

 

1 заседание (август)

 

  ШМО

 

1

Организация работы методических

объединений. Обсуждение и утверждение

планов работы методических объединений.

август

Ермакова Н.В.

 

2

 

Анализ итогов ГИА-2019. Анализ итогов

переводной промежуточной аттестации 2018-

2019 учебного года.

август

Ермакова Н.В.

3

Утверждение рабочих программ и
календарно-тематического планирования

август

Ермакова Н.В.

 

2 заседание (ноябрь)

 

 

1

Отчёт руководителей ШМО о проведении
первого этапа Всероссийских предметных
олимпиад в 5-9 классах.

ноябрь

Ермакова Н.В.

 

2

 

 

 

Об организации подготовки к
муниципальному этапу олимпиад.

ноябрь

Ермакова Н.В.

3

План повышения квалификации
педагогических и руководящих работников на
2019-2020 учебный год

ноябрь

Ермакова Н.В.

 

3 заседание (январь)

 

 

 

1

 

Итоги мониторинга учебного процесса за
первое полугодие 2019-2020 учебного года.

январь

Ермакова Н.В.

2

Итоги участия школы в муниципальных турах
олимпиады школьников

январь

Ермакова Н.В.

         

3

Изучение нормативно – правовой базы по
вопросам организации и проведения ОГЭ в
2019-2020 учебном году.

январь

Ермакова Н.В.

 

4 заседание (май – июнь)

 

 

·         создание необходимых условий для максимального раскрытия творческой индивидуальности каждого педагога;

·         обеспечение уровня обученности и воспитанности обучающихся соответствующим современным требованиям, исходя из их возможностей.         

        

 

 

 

 

 

 

 

1

Анализ выполнения задач методической
работы за учебный год, выявление
проблемных вопросов: анализ работы ШМО;
отчеты руководителей ШМО.

май

Ермакова Н.В.

2

Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации
педагогических кадров школы за 2019-2020 учебный год.

май

Ермакова Н.В.

3

Подведение итогов обмена опытом и обобщения опыта

май

Ермакова Н.В.

4

Итоги проведения предметных недель

май

Ермакова Н.В.

5

Обсуждение плана методической работы
школы на 2020 - 2021 учебный год

май

Ермакова Н.В.

                                                                                           Информационно-методическая работа

1

Организация работы по

обновлению школьного

сайта

 

в течение

года

 

Ермакова Н.В.

Расширение

информационного пространства

2

Сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы

в течение

года

 

 Ермакова Н.В.

Мониторинг

учебно-воспитательного

процесса

3

Повышение

компетентности

педагогов в области и

применении ИКТ

в течение

года

 

 Ермакова Н.В.

Дистанционное обучение педагогов с использованием

Интернет-ресурсов

4

Методическое

сопровождение

подготовки

педагогов к проведению

ОГЭ , ЕГЭ

 

В течение

года

 

 Ермакова Н.В.

Качество образования

5

Использование ИКТ при

Проведении учебных занятий, внеурочной работы с обучающимися, родителями

 

В течение

года

 

Администрация 

Расширение

информационного пространства

6

Мониторинговые

исследования: качество

усвоения учащимися

образовательных программ 

 

Июнь

Администрация 

Мониторинговые исследования

                                                                                                 Работа с молодыми специалистами

1

Собеседование с молодыми

специалистами; -знакомство с

традициями школы, с классами, в которых учитель будет преподавать;

- закрепление наставников.

Август-сентябрь

Администрация 

Правильность

оформления школьной

документации

2

 Проведение консультаций:

- оформление журнала, ведение

школьной документации;

- изучение учебных программ,

составление рабочих программ;

- правила составления

поурочных планов,

технологических карт.

Август-сентябрь

Администрация 

Информационная

осведомлённость

3

Нормативно-правовая

база учителя –

предметника

(методические

рекомендации)

сентябрь  

Администрация 

Практические

рекомендации по планированию,

диагностированию и контролю учебной деятельности

4

Посещение уроков

молодых специалистов.

в течение года

Администрация 

Мониторинг

учебно-воспитательного

процесса

5

Индивидуальные

консультирование

молодых специалистов

по методике

преподавания предмета,

воспитательной работе

Сентябрь-май

Администрация 

Оказание

методической помощи

6

Активизация

деятельности молодых

педагогов через участие

в конкурсах, фестивалях,

конференциях, акциях,

олимпиадах

По графику

Администрация 

Мониторинг учебно-воспитательного процесса

7

Подведение итогов работы,

определение направлений

работы на следующий учебный

год

май

Администрация 

Мониторинг

учебно-воспитательного

процесса

 Формы методической работы:

1.      Тематические педсоветы.

2.      Методический совет.

3.      Предметные и творческие объединения учителей.

4.      Работа учителей по темам самообразования.

5.      Открытые уроки.

6.      Творческие отчеты.

7.      Работа творческих объединений

8.      Предметные недели.

9.      Семинары.