Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости обучающихся дошкольной группы

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

 

 Общешкольным родительским собранием

 протокол от 28 октября  2019 года № 1

 

Педагогическим советом   

 протокол от 5 октября  2019 года №5

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом

МБОУ «Большеатменская  СОШ»

от 5 ноября  2019 года №136

Положение

 о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости обучающихся  дошкольной группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа»  Красночетайского района Чувашской Республики

1. Общее положение.

1.1.Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости обучающихся МБОУ «Большеатменская СОШ»  (далее – Учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", отражает требования Федерального

закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

1.2. Настоящее Положение принимается на Педагогическом совете с учетом мнения Совета родителей Учреждения.

1.3. Настоящее Положение доводится до сведения педагогических работников при приеме на работу.

2.Формы получения образования и формы обучения

2.1. Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.

2.2. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

3. Компетенция, права, обязанности и

ответственность Учреждения

3.1. Учреждение в установленной сфере деятельности реализует Образовательные программы дошкольного образования, направленные на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

4. Целевые ориентиры обучающихся

4.1.Планируемые результаты освоения Программы Учреждения конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) обучающихся.

4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования, рассматриваются как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений обучающегося. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями обучающихся.

4.4. Целевые ориентиры не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

4.5. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и

итоговой аттестации обучающихся.

4.6. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении

управленческих задач, включая: аттестацию педагогических кадров; оценку качества образования; оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития обучающихся, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей); оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания.

 4.7. При реализации основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного Учреждения может проводится оценка индивидуального развития обучающихся дошкольного возраста, связанная с оценкой развития обучающихся дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

4.8. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

- индивидуализации образования (в том числе поддержки обучающегося, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

- оптимизации работы с группой обучающихся.

4.9. Основы проведения педагогической диагностики:

4.9.1. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью обучающихся в спонтанной и специально организованной деятельности.

4.9.2. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в доступных ему видах деятельности.

4.10. Для воспитанников, зачисленных в группы комбинированной направленности, проводится комплексная психолого-медико-педагогическое обследование с письменного согласия (законных представителей) в соответствии с требованиями письма Министерства образования  и науки РФ от 27.03.2000 г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении».

4.11. При необходимости используется психологическая диагностика развития обучающихся (выявление и изучение индивидуально –психологических особенностей обучающихся), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги –психологи, психологи).

4.12. Участие обучающегося в психологической диагностике допускается только с письменного согласия его родителей (законных представителей).

4.13. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач

психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития

обучающихся.

4.14. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики в группе организации, или проводить ее самостоятельно.

4.15. Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверке процесса контроля и надзора.

5. Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения приказом руководителя  .

5.2. Внесение изменений в Положение производится на заседаниях Педагогического совета.  .

5.3. Настоящее Положение действительно до принятия Положения в новой редакции.