РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Общешкольным собранием обучающихся приказом
протокол от 24 октября 2019 года № 1 МБОУ «Большеатменская СОШ»
Общешкольным родительским собранием от 5 ноября 2019 года №136
протокол от 28 октября 2019 года № 1
Педагогическим советом
протокол от 5 октября 2019 года №5
Положение
о порядке выбора обучающимися элективных
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
1. Общие положения
1. 1. Настоящий документ разработан в соответствии с Федеральным законом № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБОУ «Большеатменская СОШ»».
1.2. Обучающимся предоставляются академические права на выбор элективных (избираемых в обязательном порядке) курсов из перечня, предлагаемого школой, осуществляющей образовательную деятельность (п.5 ч.1ст.34 ФЗ № 273).
1.3. Элективные курсы (курсы по выбору, обязательные для посещения обучающимися) составляют компонент образовательного учреждения базисного учебного плана и являются важной содержательной частью предпрофильной подготовки. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством построения индивидуальных образовательных программ в школе.
1.3. Настоящее Положение определяет виды и задачи, порядок выбора, особенности организации элективных курсов по выбору.
2. Виды и задачи курсов по выбору
Курсы по выбору в предпрофильной подготовке:
2.1 Предметно-ориентированные курсы.
Задачи курсов данного вида:
- создать условия школьнику для реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области;
- уточнить готовность и способности осваивать предмет на повышенном уровне;
- создать условия для сдачи экзаменов по выбору, т. е. к наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
2.2 Межпредметные (ориентационные) курсы.
Задачи курсов данного вида:
- формировать у школьников способности и умения ориентации в мире современных профессий;
- знакомить на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
- поддерживать мотивацию к тому или иному профилю.
2.3. элективные курсы относятся к вариативной части учебного плана гимназии и являются продолжением образовательного процесса.
3. Порядок выбора элективного курса
- изучение спроса обучающихся и их родителей на элективные и факультативные курсы;
- предоставление обучающимся и их родителям перечня элективных курсов;
- выбор обучающимися на добровольной основе элективных курсов
- составление перечня элективных курсов по выбору учащихся на учебный год
4. Организация работы элективных курсов
4.1. При проведении курсов по выбору допускается деление класса на группы.
4.2. Набор элективных курсов, предлагаемых школьнику в рамках предпрофильной подготовки, носит вариативный характер, их число является избыточным.
4.3. Приоритетными формами обучения на элективных курсах являются: проектная и исследовательская деятельность, практики, игровые технологии, лаборатории и иные формы, ориентированные на инновационные педагогические технологии.
4.4. Содержание элективных курсов не дублирует содержания предметов, обязательных для изучения.
4.5. Методическое обеспечение элективного курса включает в себя:
- программу курса;
- учебно-тематическое планирование;
- учебную литературу для учителя и обучающихся;
- систему творческих и методических наработок учителя и творческих работ школьников и другие педагогические средства, необходимое оборудование.
4.6. Реализация содержания предпрофильного обучения обеспечивается программами, утвержденными Министерством образования и науки РФ. В случае отсутствия программы преподавание элективных курсов в рамках предпрофильного обучения ведется по программам, составленным педагогами школы и других образовательных учреждений, утвержденным педагогическим советом школы.
4.7. Программа элективного курса должна соответствовать следующим условиям:
- учитывать особенности учащихся;
- знакомить с методами научных исследований, применяемых в науках и интересующих учащихся;
- опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять и способствовать формированию исследовательских умений;
- нацеливать на подготовку к ОГЭ, олимпиадам;
- уделять внимание формированию таких умений, как конспектирование учебного материала, наблюдение, анализ, обобщение, рефлексия, систематизация.
4.8. В качестве учебной литературы по элективным курсам используются учебные пособия, научно-популярная литература, справочные издания.
4.9. Преподавание элективных курсов ведется по расписанию, составленному с учетом требований СанПиНа, в соответствии с нормативами учебного времени.
4.10. Преподаватель элективных курсов несет ответственность за жизнь и здоровье школьников во время проведения занятий и экскурсий в соответствии с приказом об охране труда и техники безопасности.
4.11. Преподаватель элективных курсов своевременно ведет записи (темы занятий, учет посещаемости) в классном журнале, который хранится в учительской.
4.12. Изучение курса для каждого ученика завершается зачетной работой (презентацией, защитой, демонстрацией (и иными формами) результатов своей работы), оценка в виде зачета выставляется в журнал.
4.13. Мониторинговые исследования результативности преподавания конкретного элективного курса осуществляются:
- через анализ отметок по предметам, связанных с элективным курсом;
- через анкетирование школьников, педагогов, родителей, целью которого является анализ уровня удовлетворенности школьников элективными занятиями;
- результаты участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах и пр.