Положение
об организации питания в МБОУ «БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ СОШ»
1.1. Положение об организации питания в МБОУ «Большеатменская СОШ» далее - Положение) разработано в целях укрепления здоровья детей и подростков.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на МБОУ «Большеатменская СОШ»
1.3. Положение регулирует отношения между МБОУ «Большеатменская СОШ» и родителями (законными представителями) детей, определяет порядок организации питания, предоставляемого на платной и на льготной основах.
2.1. Повышение доступности и качества питания.
2.2.Модернизация пищеблока МБОУ «Большеатменская СОШ» в соответствии с требованиями современных технологий.
2.3.Повышение охвата горячим питанием детей в МБОУ «Большеатменская СОШ».
2.4. Обеспечение льготным питанием категорий детей, нуждающихся в социальной поддержке.
2.5. Привлечение к организации питания в МБОУ «Большеатменская СОШ» юридических лиц или индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
3. Организация питания в МБОУ «Большеатменская СОШ»
3.1. Образовательная организация осуществляет организационную и разъяснительную работу с детьми и родителями (законными представителями) с целью организации питания на платной и на льготной основах.
3.2. Питание организуется на базе пищеблока МБОУ «Большеатменская СОШ»самостоятельно, так и совместно с предприятиями (учреждениями) общественного питания, обслуживающими образовательную организацию, на договорной основе.
3.3. При любой форме организации питания должны соблюдаться санитарные требования к содержанию помещений столовых МБОУ «Большеатменская СОШ»и характеру организации производства, питание должно быть полноценным, высококачественным и соответствовать возрастным особенностям детей.
3.4. Режим питания в МБОУ «Большеатменская СОШ» определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.5. Для детей предусматривается реализация (свободная продажа) готовых блюд и буфетной продукции в ассортименте, установленном в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08.
3.6. Питание в МБОУ «Большеатменская СОШ» организовано на основе примерного цикличного двухнедельного меню рационов, а также примерного ассортиментного перечня буфетной продукции. Ежедневные меню рационов питания согласовываются руководителем образовательной организации.
3.7. Режим учебных занятий и длительность перемен должны обеспечить достаточно времени для приема пищи. Большие перемены должны быть не менее 15 - 20 минут. В образовательной организации должен быть установлен режим предоставления питания детьми в соответствии с режимом работы обслуживающего предприятия (учреждения).
3.8. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.
3.9. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078-01"Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
3.10. Организацию питания в образовательной организации осуществляет лицо, ответственное за организацию питания, назначаемое приказом руководителя из числа административного персонала образовательной организации на учебный год.
3.11. Лицо, ответственное за организацию питания, совместно с классными руководителями проводит работу по организации горячего питания.
3.12. Лицо, ответственное за организацию питания, обязано:
- обеспечивать предоставление обучающимся льготного питания в соответствии с приказом и выполнять весь комплекс мероприятий, связанный с организацией льготного питания детей;
- обновлять материалы информационного стенда;
- осуществлять контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных горячих блюд;
- вести ежедневный учет детей, получающих льготное питание.
3.13. Дежурные учителя и дети обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют работникам столовой в организации питания.
3.14. Контроль за работой столовой, качеством готовой пищи, соблюдением санитарных требований при изготовлении осуществляет:
- руководитель образовательной организации;
- медработник образовательной организации;
- общественные организации образовательной организации;
- лицо, ответственное за организацию питания.
3.15. Бракеражная комиссия создается на текущий учебный год приказом руководителя образовательной организации.
3.16. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации образовательной организации, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в бракеражном журнале. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков. Без бракеража реализация пищи детям не допускается.
3.17. Питание в МБОУ «Большеатменская СОШ» организуется за счет родительской платы.
3.18. Персональная ответственность за соблюдением санитарных норм в столовой, а также за организацию питания детей в целом возлагается на руководителя образовательной организации и руководителя предприятия (учреждения) общественного питания, обслуживающего образовательную организацию (если заключен договор).
4.1. Льготное питание в МБОУ «Большеатменская СОШ» в размере 100% от стоимости питания предоставляется обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Финансирование льготного питания осуществляется за счет средств администрации Красночетайского района Чувашской Республики.
4.2. Заявление о предоставлении питания на льготной основе подается ежегодно на имя руководителя образовательной организации с момента возникновения права на получение льготного питания.
4.3. Питание на льготной основе предоставляется на указанный в заявлении период, но не более чем, до конца текущего года.
4.4. Льготное питание предоставляется по согласованию с органом общественного управления образовательной организации.
4.5. Льгота на питание предоставляется на основании следующих документов:
- заявления от родителей или лиц, их заменяющих;
- копии паспортов родителей или законных представителей;
- копии свидетельств о рождении детей;
- справка о составе семьи;
-копии справок об установлении инвалидности по решению учреждения медико-социальной экспертизы, медицинского заключения врачебной комиссии.
4.6. Организация питания на льготной основе осуществляется лицом, ответственным за организацию питания в образовательной организации.
4.7. Лицо, ответственное за организацию питания, обязано:
- обеспечивать предоставление льготного питания в соответствии с приказом и выполнять весь комплекс мероприятий, связанных с организацией льготного питания;
- обновлять материалы информационного стенда;
- осуществлять контроль над посещением столовой и учетом количества фактически отпущенных горячих блюд;
- вести ежедневный учет детей, получающих льготное питание.
4.8. Контроль над организацией льготного питания осуществляется руководителем образовательной организации.
5.1. Для увеличения охвата учащихся горячим питанием предусматривается обеспечение сбалансированным питанием в МБОУ «Большеатменская СОШ» на основе применения современных технологий приготовления продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обеспечение продуктами питания, обогащенными комплексами витаминов и минеральных веществ, обеспечение доступности питания в МБОУ «Большеатменская СОШ» (утверждение стоимости на обеды).
5.2. Пропаганда "горячего" питания среди учащихся, родителей и педагогических работников (оформление уголков здоровья, проведение лекций, выпуск буклетов, брошюр), формирование у детей навыков здорового питания.