СОГЛАСОВАНА
Заместитель главы администрации
Красночетайского района- начальник отдела образования И.Н. Живоев |
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Большеатменская СОШ» от августа 2016 года № |
РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА
Педагогическим советом протокол от августа 2016 года №
|
РАССМОТРЕНА
На заседании Управляющего Совета
протокол от августа 2016 года № |
Программа развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Большеатменская средняя общеобразовательная школа»
Красночетайского района Чувашской Республики
на 2016 – 2020 годы»
«Школа –социокультурный центр села»
2016
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
развития муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Большеатменская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2020 годы».
Наименование Программы |
Программа «Развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2020 годы».
|
|
Дата принятия решения об утверждении Программы |
|
|
Заказчик программы учредитель |
Муниципальное образование «Красночетайский район Чувашской Республики» |
|
Основной разработчик Программы |
Ейков Анатолий Михайлович |
|
Цели и задачи Программы |
Реализация Программы развития направлена на достижение приоритетной цели школы в новых условиях «Создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде» через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса. Принципы реализации, которой возможно посредством решения следующих задач:
1.Развитие поддержки талантливых детей.
2.Повышение качества образовательных услуг.
3.Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.
4. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
5. Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду. |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Основные показатели, отражающие уровень достижения цели – 1.Развитие поддержки талантливых детей:
- удельный вес детей, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся );
- удельный вес учащихся принимающих участие в конкурсах и олимпиадах от общего числа учеников;
- удельный вес результативности учащихся от общего участия в конкурсах и олимпиадах.
2.Повышение качества образовательных услуг:
-Число общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания.
- удельный вес численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников школы;
- удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации;
- удельный вес и результативность педагогов, принимающих участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровня, привлеченных к участию в научных конкурсах.
3.Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения:
-удельный вес учащихся задействованных в общественной жизни школы;
-наличие устойчиво-положительной гражданской позиции среди учащихся;
-сформированность нравственного потенциала учащихся.
-удельный вес учащихся состоящих на внутришкольном контроле за нарушение правил внутреннего распорядка
- отсутствие случаев постановки на учет учащихся школы в ПДН;
4. Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечению психологического комфорта всех участников образовательного процесса:
-сокращение пропусков учащихся по болезни на 15 %(в сравнении по показателям на 2015 года)
- удельный вес детей первой и второй групп здоровья относительно общей численности обучающихся в школе ;
-удельный вес оснащенности спортивного зала в соответствии с современными стандартами;
-удельный вес учебно-методических, информационно-наглядных средств по спортивно-оздоровительной работе;
-удельный вес массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка.
5. Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду.
-удельный вес автоматизированных образовательно-управленческих операций;
-удельный вес уроков и внеклассных мероприятий, проведенных с применением информационно-программной технологии обучения;
-удельный вес электронных дневников и журналов, используемых в едином информационно-управленческом пространстве школы;
-удельный вес компьютеров, приходящихся на одного учащегося;
-удельный вес технических средств для чтения электронных учебников и художественной литературы;
-обеспечение образовательного процесса современными программными продуктами;
- функционирование локальной сети;
- продуктивность, эффективность, информативность школьного сайта ( мониторинг посещаемости и отзывов );
- наличие единой информационной среды в школе. |
|
Сроки реализации Программы |
Срок реализации: 2016 – 2020 годы.
Диагностико- прогностический, методологический этап - 2016 год.
Организационно – практический этап – 2016 -2019 годы.
Аналитико – обобщающий этап – 2020 год.
|
|
Перечень разделов программы |
1. «Одаренные дети».
1.Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности.
2.Создание системного подхода в работе с одаренными детьми на всех ступенях обучения и обеспечение возможности для способных учащихся реализации индивидуальных образовательных маршрутов через различные формы обучения, включая экстернат, дистанционное и др. формы.
3.Повышение квалификации и уровня профессионализма педагогов для обеспечения высокого качества образования учащихся школы через различные формы и технологии обучения.
4.Определение качества образования через развитие независимых форм оценивания и реализацию мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
2. «Повышение качества оказания образовательных услуг».
1.Развитие независимых форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
2.Совершенствование и расширение комплекса элективных курсов.
3. Развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов.
4.Внедрение основных принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
5.Совершенствование условий для переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.
3. «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся школы».
1. Реализация проектной деятельности.
2. Организация музейной, краеведческой работы и работы с ветеранами.
3. Развивитие школьного ученического самоуправления.
4. Использование современных компьютерных средства оценивания результатов воспитания.
5. Организация работы школьного пресс – центра (выпуск школьной газеты);
4. «Здоровьесбережение».
1.Создание целостной системы, способствующей сохранению, укреплению здоровья и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.
2. Сбалансированное горячее питание для всех школьников и работников школы.
3. Организация обеспечения учащихся школы молочной продукцией
4. Организация спортивных занятий школьников.
5. Создание здоровьесберегающей инфраструктуры школы.
6.Рациональная организация учебного процесса в школе.
7.Организация просветительско-воспитательной работы с учащимися и их родителями.
8.Формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни.
9.Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
10.Формирование потребностей здорового образа
жизни.
5. «Комплексная интеграция управленческой и учебно-воспитательной деятельности в единую информационную среду».
1.Включение в муниципальное и региональное информационное пространство.
2.Объединение всех компьютеризированных рабочих мест школы в локальную сеть.
3.Создание банка цифровых образовательных ресурсов школы.
4.Создание и систематизация электронной номенклатуры по основным направлениям деятельности школы. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение удельного веса дополнительных, творческих занятий до 25%.
Увеличение удельного веса учащихся, посещающих творческие занятия до 50%.
Увеличение удельного веса учащихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня до 40%.
Увеличение удельного веса педагогов, участвующих в конкурсах и научно-практических конференциях различного уровня до 65%; увеличение числа общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в форме независимого оценивания до 4.
Рост удовлетворенности населения качеством общего образования до 75% от числа опрошенных.
Увеличение доли соответствия современным нормам до 85 процентов.
Увеличение удельного веса массово-воспитательных мероприятий, способствующих оздоровительному эффекту в плане физического и психологического развития ребенка до 60%.
Увеличение удельного веса учащихся задействованных в общественной жизни школы до 78%.
Повышение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся школы до 87,5 процентов.
Повышение обеспеченности персональными компьютерами на 100 учащихся школы до 15 единиц.
Повышение удельного веса учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся до 70 %.
Повышение удельного веса численности педагогических работников школы, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации, от общего числа педагогических работников до 100 процентов.
Повышение удельного веса численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации, до 100 процентов.
Увеличение доли выпускников, успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию до 100 %.
Оборудование пищеблока школы в соответствии с современными требованиями технологическим оборудованием до 100 процентов.
Оснащенность спортивного зала в соответствии с современными требованиями до 90 процентов.
Расширение локально-вычислительной сети и доступа к широкополосной сети Интернет до 80 процентов кабинетов школы.
Переход на использование информационными системами управления деятельностью до 90 процентов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» на 2016 -2020 годы ( далее Программа) - это общественно- педагогическое прогнозирование и обоснование развития школы, направленная на реализацию приоритетных направлений стратегии развитии образования в Чувашской Республике до 2040 года.
Она определяет опережающую роль базовой школы в удовлетворении нового качества образования и равного доступа жителей сельского социума к представляемым школой новым видам образовательных услуг.
Отсутствие свободных рабочих мест в районе, преобладание слабо механизированного труда в сельском хозяйстве, в промышленности и в строительстве, привели к необходимости формирования нового типа выпускника, ориентированного на получения знаний для работы в наукоемкой, высокотехнологичной отраслях экономики.
Задача состоит в том, как воспитательно- образовательный потенциал базовой школы превратить в благосостояние, т.е перейти от нового качества знаний обучающихся к новому качеству жизни на местном, районном и региональном уровнях.
В сущности, речь идет о становлении новой школы, роль которого заключается в изменении стиля мышления, в создании гибкого механизма местного взаимодействия для удовлетворения потребностей граждан в области образования.
Программа основывается на следующих принципиальных положениях стратегии образования в Чувашской Республике до 2040 года:
Признание образования как важнейшего социального института, обеспечивающего всем жителям сельского социума равные условия для получения качественного образования, как основа благосостояния личности, её социальной мобильности;
Обеспечение динамики развития школы на основе всеобщности и вариативности образования, самореализации каждой личности, её положительной мотивации к получению образования, подготовленности к выбору профессии в соответствии с запросами личности и общества;
Признание образования как главного ресурса устойчивого развития муниципального образования, обеспечивающего сочетание межрайонных, региональных и общероссийских интересов при реализации Программы развития школы в ближайшей перспективе;
Программа исходит из целевых ориентиров, заданных в программных документах федерального, регионального и муниципального уровней, в том числе в :
§ Ррешениях по реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
§ Президентской программы «Наша новая школа»;
· Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года;
§ Программа развития образования Красночетайского района на 2016 -2020
годы и другие;
Программа определяет приоритетные направления развития МБОУ «Большеатменская СОШ» на 2016 -2020 годы и служит основой для программно –проектного планирования инновационной деятельности.
Программа развития обеспечит:
· Взаимосвязь и согласованность между долгосрочной Программой развития образования Красночетайского района и Программой развития образования Большеатменской средней общеобразовательной школы на основе сохранения положительной динамики в их развитии;
· согласованность действий с органами государственной власти Чувашской Республики, администрацией Красночетайского района, её структурными подразделениями и представителями сельской общественности в решении задач развития образования;
В Программе представлен анализ состояния и развития образования в МБОУ «Большеатменская средняя общеобразовательная школа», возможностей, ограничений и рисков с учетом общероссийских и республиканских тенденций развития образования.
В ходе подготовки Программы проведены исследования, включающие статистический анализ социальной, демографической, финансовой ситуации, рекомендации педагогической, ученической , родительской общественности.
1. Анализ развития образования в МБОУ «Большеатменская СОШ»
Программа развития образования основывается на признании образования как приоритетного направления для обеспечения стабильного развития экономики и общественной жизни района, Чувашской Республики.
Ключевая задача школы в условиях перехода экономики, основанной на знаниях –достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Функционирование МБОУ «Большеатменская СОШ» в долгосрочной перспективе будет определяться внешними и внутренними условиями и факторами.
Среди внешних условий набольшее значение для школы имеет качество образования и спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг.
Школа расположена в деревне Большие Атмени. За 25 лет количество учащихся уменьшилось в 3 раза. В микрорайоне увеличилось количество пенсионеров. С 2002 года организован подвоз детей в школу на школьном автобусе из 18 деревень. Уровень образования родителей по состоянию на 2016 год: следующий: высшее образование имеют 5%, среднее специальное - 53%, среднее - 40%, основное - 2%. Образовательный уровень матерей выше, чем у отцов. В результате анкетирования выявлено, что основным источником пополнения знаний по вопросам воспитания и обучения детей являются учителя. Поэтому основной задачей педагогического коллектива является организация и проведение педагогического всеобуча с родителями.
Недалеко расположена 1 школа (МБОУ «Красночетайская СОШ»), ориентированная на один и тот же контингент. В итоге имела и имеет место острая конкуренция, которая заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа. По итогам опросов, проводящихся регулярно, изменяются структура как базовой, так и дополнительной образовательной программы. В разное время школа вводила элективные курсы по гуманитарным, естественно – научным, социально –экономическим.
Сегодня, после принятия «Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, школа обязана искать системные решения по ее реализации на уровне школы.
Регулярно проводимые опросы родителей и представителей общественности микрорайона школы зафиксировали наметившиеся изменения социального заказа, которое не может быть удовлетворено достигнутым состоянием школы, несмотря на значительные успехи в ее образовательной и воспитательной работе. Уже отмечается диверсификация и углубление дифференциации в образовательных потребностях сельского социума. Ориентация на высшее образование, оставаясь доминирующей, тем не менее перестает быть единственно приемлемой для семей. Отчетливо видно стремление родителей к увеличению продолжительности и качественному разнообразию дополнительного образования, становятся многообразнее досуговые потребности.
Для осуществления развития школы в библиотеке имеются рекомендации и научная литература. Они должны активно использоваться творчески работающими учителями при разработке отдельных проектов.
Обновленный состав администрации школы в лице директора заинтересован в сплочении коллектива для решения поставленных перед школой педагогическим коллективом, родительской общественностью и всем сельским социумом задач.
Однако нужно учесть, что наличие учителей, не повышающих квалификацию, может сказаться на качестве обучения и воспитания учащихся школы. В конечном итоге это приведет к низкой мотивации учебной деятельности школьников и слабой сформулированности ключевых умений и навыков учебного труда.
Комплексная оценка развития Большеатменской средней школы подтверждает, что совершен инновационный прорыв по целому ряду направлений учебно- воспитательной работы, в том числе по переходу на подушевое финансирование, оптимизации сети школ на территории сельского поселения, созданию государственно- общественной системы управления школой в лице Управляющего Совета, введения системы стимулирующих выплат педагогическим работникам, обновлению учебно-материальной базы.
Принятие меры существенно увеличили возможности получения доступного качественного образования всеми учащимися независимо от места проживания и доходов родителей.
1.1 Школьное образование: образование для всех.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности разрешает осуществление следующего вида деятельности: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. Школа аккредитована.
Для организации образовательной деятельности имеется типовое здание школы на 495 ученических места, введенное в эксплуатацию в 1983 году. Школа обеспечена необходимыми техническими средствами обучения и учебно-методической литературой. В школе имеется компьютерный класс, оснащенный 12 компьютерами и учебными дисками, средствами сетевого взаимодействия, поддерживающими оперативный обмен информацией в режиме электронной почты, оборудованные кабинеты, оснащенные мастерская и спортивный зал площадью, стадион, актовый зал, столовая на 90 посадочных мест, пришкольный участок площадью 1, 63 га, 3 школьных автобуса . На пришкольном участке выращиваются овощи для школьной столовой. При школе 2 яблоневых сада.
В школе имеются в наличии технические средства обучения: мультимедийный проектор-11; проектор с элементами интерактивной доски-1; компьютер- 30, ноутбук -5, оборудованное рабочее место библиотекаря школы -1; телевизор -1 и другие.
По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на три структурных подразделения:
Начальное общее образование /нормативный срок освоения -4 года/;
Основное общее образование , 5-9 классы / 5 лет/;
Среднее (полное) общее образование ( нормативный срок освоения – 2 года), 10-11 классы.
Высшим коллегиальным органом управления школой является конференция обучающихся, педагогических работников, родителей(законных представителей). Органом государственно-общественного управления школой в период между конференциями является Управляющий Совет школы. Органом , несущим ответственность за текущую координацию деятельности школы, является административное совещание. Оно руководит деятельностью методического Совета школы, куда входят все представители методических объединений школы.
Школа осуществляет свою работу по секциям, охватывая все необходимые стороны деятельности школы. Важным звеном общественного управления является деятельность профсоюзного комитета школы. В управлении подразделениями школы используется вычислительная техника: на столе у каждого администратора находятся компьютеры. В школе принята единая форма оформления и накопления документации, имеется электронный архив.
Общая численность учащихся в школе на 1 сентября 2016 года составляет 251 человек .
Школа действует в комплексной программе модернизации образования. Главными критериями для участия в этой программе являются эффективное использование бюджетных средств, обеспечение доступности качественного образования, введение нового механизма стимулирования творчески работающим педагогам. На первом этапе была проведена реструктуризация МБОУ «Испуханская начальная школа-сад» путем присоединения к МБОУ «Большеатменская средняя общеобразовательная школа».
МБОУ «Большеатменская средняя школа «продолжает работать в учебном режиме, ориентированном на индивидуализации обучения и воспитания. Одним из эффективных путей в этом является предпрофильное и профильное обучение. На первом этапе учащимися были предложены и ими выбраны социально-экономический профиль.
Результаты итоговой аттестации, анализ выполнения тестовых заданий и контрольных работ показывают, что все учащиеся осваивают стандарты образования.
Обучение. Результативность.
1. Степень обученности учащихся
Учебный год |
Число учащихся |
Успеваемость |
На второй год % |
На осень, % |
2010 – 2011 |
289 |
100% |
0% |
0% |
2011 – 2012 |
276 |
100% |
0% |
0% |
2012- 2016 |
253 |
100% |
0% |
0% | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные о результатах итоговой аттестации выпускников за курс средней школы
Средний балл обязательных предметов
Математика – 43 балла,
Русский язык – 53,5 балла
Школа должна осуществлять свою деятельность на основе программно- целевого управления, так как именно такой подход позволяет предоставить сельскому школьнику качественное образование, находить эффективные пути социализации и конкурировать в современной образовательной среде. Программа развития школы реализуется по двум проектам:
1. Сельская базовая школа как центр образования и воспитания.
2. Сельская школа- центр социальной защиты.
Общая цель предыдущего этапа развития –становление школы как центра образования и воспитания – достигнута. На этом этапе основной идей стало обеспечение доступности качественного образования, сохранения здоровья школьников, информатизация школы, реструктуризация школ на территории сельского поселения, улучшение социальной ориентации учащихся, расширения круга партнерства через управляющий Совет школы.
Вовлечение учащихся в творческие коллективы, исследовательские лаборатории, в работу над проектами, участие в различного рода акциях повлечет за собой улучшение успехов в учебе и поведении.
Количество призеров районных олимпиад в 2016 году-38
На протяжении последних лет школа сохраняет контингент учащихся, мотивированных
на получение углубленного образования. Для школы характерно относительно
стабильное качество образования учащихся по избранному профилю обучения на старшей
ступени.
Мотивация к получению хорошего образования учащихся обеспечивается
постоянной работой педагогического коллектива.
Учителя школы должны постоянно обновлять содержание образования, ищут новые формы организации учебного и воспитательного процесса.
2. Воспитательная деятельность.
Воспитательная работа строится в соответствии с «Программой развития воспитательной системы МБОУ «Большеатменская СОШ», в которую входят подпрограммы:
• «Взаимодействие МБОУ и семьи».
• «Программа патриотического воспитания учащихся».
• «Программа педагогической поддержки одаренных детей».
• «Программа профилактики табакокурения среди подростков».
• «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
• «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».
• «Программа воспитания толерантности учащихся»
• «Программа работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»
• «Программа профессионального самоопределения учащихся».
Главная идея воспитательной системы школы:
Приоритет развития актуальных и потенциальных возможностей личности,
ее способностей и потребностей, готовности к самопознанию, самореализации.
Воспитательная система школы решает следующие задачи:
• Формирование у детей картины мира - целостной и научно-обоснованной
• Формирование гражданского самосознания, самосознания гражданина,
ответственного за судьбу Родины.
• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения.
• Формирование самосознания, осознания собственного "я", помощь ребенку в самореализации.
Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе привела педагогов к пониманию необходимости его применения во внеурочной деятельности. Такой подход предполагает:
1) дифференциацию и индивидуализацию воспитательного воздействия (учет интересов учащихся, их индивидуальных способностей, уровня личностного развития);
2) создание ситуации успеха и выбора для ребенка независимо от его результатов в учебной деятельности;
3) демократический стиль общения, позволяющий стимулировать процесс самоуправления и самовыражения учащихся.
Деятельность педагогического коллектива направлена на формирование адаптивных, социально-активных черт учащегося с акцентом на ценностный потенциал личности школьника, который включает в себя:
• чувство любви к деревне и селу;
• толерантность и диалог;
• гражданскую активность;
• чувства взаимопонимания, дружбы
• чуткость, отзывчивость, гуманизм, оптимизм.
Патриотическое и нравственное воспитание – основное направление комплексного подхода к развитию и становлению личности ребенка в нашей школе. Ее общественная жизнь включает образовательные игры, художественные конкурсы, экскурсии, концерты, спортивные соревнования. Важным направлением является также трудовое воспитание учащихся. В школе организована летняя учебно-производственная практика, пришкольный оздоровительный лагерь , во время которой школьники занимаются как практической, так и трудовой деятельностью.
Система классных часов является важнейшим звеном педагогической деятельности. В школе проводятся личностно-ориентированные классные часы. («Вредные привычки и я», «Я отвечаю за свои поступки», «Имидж и твоя профессия» и др.), способствующие удовлетворению индивидуальных интересов учащихся, обогащению их субъективного опыта.
Принцип самоуправления школы реализуется через ученический совет самоуправления.
Самостоятельная активность учащихся в полной мере проявляется во внеучебной деятельности. Учащиеся школы являются активными организаторами и участниками школьных праздников, ставшими традиционными:
· День знаний,
· Вечер встречи выпускников,
· День самоуправления;
· Осенний легкоатлетический кросс;
· Мы против наркотиков
· Молодежь за здоровый образ жизни;
· Всероссийский день Матери
· Международный день семьи
· Посади дерево и сохрани его;;
· Я –гражданин России!;
· Новогодние праздники
· День защитника Отечества
· туристический слет
· Итоги года
Система дополнительного образования школы используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. В системе внеурочной работы школы занимаются более 80% учащихся, объединенных в 15 кружков и секций.
Школьники являются лауреатами районных и республиканских конкурсов вокального искусства, патриотической песни, школьных средств массовой информации. Наблюдается активное участие в защите проектов на районных и республиканских конкурсах
2.1.Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса
Анализ деятельности школы позволяет определить ее основные конкурентные преимущества.
К их числу можно отнести:
• авторитет школы в окружающем социуме;
• успешный рейтинг школы по многим показателям среди школ района;
• положительный опыт осуществления инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе;
• наличие творческих групп учителей, работающих в новом режиме, стремящихся к саморазвитию;
• преимущественно высокий уровень общеучебных умений и навыков выпускников школы;
• использование современных образовательных технологий.
Вместе с тем выявлены следующие противоречия, на разрешение которых будет направлена программа развития школы. Это противоречия между:
• установкой на реализацию личностно-ориентированного обучения, недостаточностью его методической и технологической обеспеченности;
• необходимостью развития мотивации достижений у школьников и оценочной деятельностью, ориентированной на фиксацию неудач;
• отношением к ученику как к средству достижения цели образовательного процесса и к ученику как к цели образовательного процесса;
• стандартной системой образования и гибкой, адаптивной обучающей системой;
• организацией методической работы, направленной на совершенствование предметной компетентности учителей, и объективной необходимостью повышений психолого-педагогической компетентности педагогов, способствующей развитию субъективности учителя и ученика;
• новыми образовательными технологиями и недостаточной подготовленностью педагогов к работе по их внедрению.
3. Концептуальные основания программы развития новой школы
Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся. Перед школой ставится новая задача: она должна подготовить ученика к новым, быстро меняющимся условиям, что требует:
• во-первых, создание такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать, добывать, обрабатывать информацию, обмениваться ею, быстро ориентироваться в информационном пространстве;
• во-вторых, создание условий, содействующих наиболее полному развитию способностей учащихся.
Таким образом, проблема активного, творческого поиска, получения и воспитания знаний как никогда остро стоит перед сегодняшней школой. Учебный процесс должен помочь учащимся раскрыть значение получаемых в школе знаний и показать их практическое применение в жизни. Необходимость решения этих проблем продолжает потребность во введении новых педагогических технологий в учебный процесс.
В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными методами; развитие познавательных навыков учащихся, выработка у учащихся стремления и умения самостоятельно участвовать в творческом исследовательском процессе.
Приоритеты программы:
• личности участников образовательного процесса;
• гуманистический подход к образовательному процессу;
•повышение качества образования через систему мер по совершенствованию профессионализма педагогов.
Цели реализуемой программы:
• определение стратегии и тактики школы в формировании творческой личности учащегося;
• создание максимально благоприятных условий для самообразования личности школьника.
Гипотеза: учителя школы владеют достаточно высоким уровнем профессионализма в реализации традиционных образовательных задач, однако имеют недостаточные, отличающиеся по уровню педагогические умения и компетентности, которые необходимы для эффектной модернизации образования. Их формирование будет достигнуто, если администрации и педагогическому коллективу школы удастся:
• провести подбор кадров соответствующего уровня, осуществить повышение квалификации и профессиональную переподготовку учителей-предметников;
• провести отбор программ, учебной и учебно-методической литературы, адекватных целям программы;
• изучить на теоретическом и практическом уровнях технологии личностно ориентированного обучения школьников, в достаточной мере обеспечивающие их успешность;
• овладеть системой форм, методов, приемов и техник, обеспечивающих развитие коммуникативной культуры школьников;
• обеспечить качественный уровень материально-технической оснащенности современного учебного процесса;
• выявить комплекс организационно-педагогических условий для формирования личности ребенка как субъекта собственного образования и развития.
В соответствии с поставленными целями и выдвинутой гипотезой определены основные задачи данной программы:
1) разработать и внедрить систему мер по мотивации обучающихся к активному и осознанному участию в своем собственном образовании;
2) отобрать и разработать методы и способы организации самообразования и саморазвития личности ребенка, его активной жизненной позиции;
3) отобрать и апробировать учебное содержание, в наибольшей мере реализующее принципы и требования личностно-ориентированного обучения;
4) разработать, апробировать и внедрить методический материал, необходимый для организации самостоятельной работы ученика по самообразованию;
5) выявить наиболее одаренных и способных школьников, разработать для них индивидуальные учебные планы;
6) создать условия для реализации функций сотрудничества (коммуникативной, познавательной, регулятивной, развивающей и др.), осуществляемого в системах «учащийся-учащийся», «учащийся-учитель» с целью развития не только предметно-практической сферы индивидуальности, но и индивидуальности в целом;
7) совершенствовать организацию ученического самоуправления, детской общественной организации школы;
8) развивать техническую оснащенность школы с целью обеспечения эффективного развития образовательного процесса.
Ведущие подходы к проектированию образования в развивающейся модели школы:
• инновационный;
• деятельностный;
• дифференцированный;
• индивидуальный;
• компетентностный;
• личностно-ориентированный с позиции культурологической концепции .
Компоненты культурологического подхода:
• отношение к учащемуся как к субъекту жизни, способному к саморазвитию и самоизменению;
• отношение к педагогу как к посреднику между школой и культурой, способному ввести ребенка в мир культуры и помочь в самоопределении;
• отношение к образованию как к культурному процессу, движущими силами которого являются поиск личных смыслов, диалог и сотрудничество его участников в достижении культурного саморазвития;
• отношение к школе как к целостному культурно-образовательному пространству, где существуют и воссоздаются образцы совместной жизни детей и взрослых, происходит творение культуры.
Основные идеи конструирования образовательного процесса школы
1.Система знаний и способов деятельности, качество образования (полнота, глубина, систематичность, гибкость, осознанность, оперативность) как основа учебного процесса.
2. Развитие школы – ведущая цель организации и реализации учебно-воспитательного процесса.
3.Сотрудничество – приоритетное условие становления и развития личности школьника и учителя в процессе диалога «учащийся-учитель», «учащийся-учащийся», «учащийся-коллектив класса».
4.Образование личности - оптимальный комплекс педагогических ситуаций общения, позволяющий каждому учащемуся независимо от его готовности к уроку, уровня способностей, своеобразная интереса и склонностей, своеобразия интереса и склонностей проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.
Основные принципы обучения и воспитания, реализуемые в школе
· Принцип научности и доступности |
· Принцип системности и поэтапности действий |
· Принцип продуктивного сотрудничества |
· Принцип адекватности условиям и возможностям |
· Принцип сознательности и активности учащихся |
· Принцип открытости |
· Принцип творчества |
· Принцип учета психофизических особенностей учащихся |
· Принцип уважения личности ученика в сочетании с разумной требовательностью |
· Принцип преемственности и систематичности педагогических воздействий |
· Принцип педагогической целесообразности |
4.Основные принципы обучения и воспитания, реализуемые в школе
Достижение целей школы, сформулированных в данной программе развития, возможно при условии реализации пяти функций адаптивной школы: ориентационной, функций стимулирования и предупреждения затруднений учащихся в образовательном процессе.
Ориентационная функция:
• предполагает создание условий для профессионального выбора учащихся: формирование способности выбирать на основе личностных интересов и склонностей соответствующий профиль обучения;
• помогает школьникам обрести ценности и смыслы жизни;
• формирует умение распознать свои потребности, ценности, установки, способности, склонности и интересы.
Предполагаемый результат. Обучение школьников использованию информации, в том числе и о себе, о рынке труда и т.п., для самостоятельных ориентационных действий и саморазвития путем определения необходимой учебной области, содействующей в будущем профессиональному самоопределению и самореализации.
Коррекционная функция:
Заключается в преодолении отставания учащихся, понижения уровня их успеваемости и
устранении затруднений и пробелов.
Предполагаемый результат. Ликвидация обнаруженных затруднений учащихся и направленность на продолжение работы по саморазвитию и самовоспитанию. Стремление избежать повторения подобных ситуаций.
Реабилитационная функция
Предполагает «восстановление» уверенности школьников в собственных возможностях, их индивидуальности и творческой самобытности за счет формирования устойчивых, прочных умений и знаний, видов деятельности, создания условий успеха.
Предполагаемый результат. Снятие психологической напряженности и всевозможных комплексов у учащихся, формирование у них положительных установок на самостоятельную познавательную деятельность.
Функция стимулирования
Заключается в том, что посредством различных средств и приемов учащиеся побуждаются к выполнению разнообразных видов деятельности, к самопознанию, самовыражению и самоопределению, самообразованию и саморазвитию под руководством педагогов.
Предполагаемый результат. Возникновение у учащихся положительной внешней и внутренней мотивации учения, осознание ценности и престижа образования.
Создаваемая в процессе реализации Программы система педагогических и дидактических средств школы направлена на создание оптимальных условий для формирования личности, способной ответственно делать выбор, достигать цели гуманными способами, ориентированной на диалог и общечеловеческие ценности, осознающей важность образования и стремящейся к достижению успешности на собственное и общественное благо.
Представления о выпускнике школы как субъекте самообразования и саморазвития, о качестве образовательного процесса
Выпускник школы должен ощущать себя субъектом образования собственной личности, свободно адаптирующейся в информационной и образовательной среде. Это выпускник с универсальной школьной подготовкой, с хорошо развитыми коммуникативными качествами, социально мобильный, со стремлением к наиболее полной жизненной самореализации с учетом собственных способностей, к непрерывному самосовершенствованию, способный ставить перед собой цели, выбирать способы и средства их реализации.
Данные представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором у учащихся появляется мотивация на самореализацию через творческую учебную и практическую деятельность, удовлетворение собственных познавательных интересов, на конструирование собственных знаний.
Ориентируясь на представления о выпускнике, школа должна достичь такого качества образовательного процесса, при котором:
• применяются новые образовательные технологии развивающего обучения;
• внедряются педагогические ситуации, которые требуют от учащихся действий по самоопределению и самореализации;
• формируются умения самоконтроля, рефлексии и самообразования учащегося;
• эффективно сочетается углубленное изучение профильных предметов с изучением других образовательных областей и предметов без перегрузки учащихся;
• соблюдается демократический стиль в организации образовательного процесса;
• формируется самостоятельная и ответственная, творческая и инициативная личность, нацеленная на успех, способная к постановке целей, осуществлению ответственного выбора и рефлексии.
5. Приоритетные задачи и направления реализации программы развития школы
Приоритетные задачи школы:
1. Создание качественной системы образования как условия развития личности школьника..
2.Разработка эффективной системы развития творческого потенциала обучающихся.
3. Обеспечение условий для самоопределения и самореализации школьников
4. Формирование системы педагогической работы в рамках новой модели школьника..
5.Построение системы взаимодействия с семьей и местным социумом.
Направления реализации программы
1. Управленческая деятельность в системе обновленной школы
В соответствии с новыми задачами школы необходимо скорректировать структуру управления, пересмотреть функциональные обязанности управленческого персонала и специалистов (педагога-психолога, медицинского работника, педагогов профильного обучения) и определить их роль в реализации программы развития.
Осуществить информатизацию управленческой деятельности.
Организовать педагогическое исследование по следующим направлениям:
• инновационный потенциал учителей;
• рейтинг учителей;
• значимость и интерес к учебному предмету (рейтинг предметов);
• психологическая атмосфера уроков;
• социальный заказ, включая мнение родителей о школе;
• мотивация школьников к обучению;
• роль оценки и отметки;
• умения и способности школьников.
Представляется важным создание:
• службы мониторинга (учебные достижения, психологическое развитие учащихся, социализация личности, воспитанность, физическое развитие, здоровье);
• психолого-валеологической службы;
• социологической службы.
2.Реализация деятельностного подхода как системообразующего элемента в образовательной системе школы
Современная педагогическая теория рассматривает процесс обучения как активное вовлечение учащихся в конструирование своих собственных знаний. Он понимается как динамичный процесс, во время которого учащийся использует доступные источники познания для формирования собственного мировоззрения, а не для усвоения готовых знаний. Системообразующим элементом образовательной системы при этом является деятельностный подход. Важная форма реализации деятельностного подхода в обучении — освоение учащимися проектно-исследовательских и коммуникативных умений. Организация исследовательской работы в школе дает возможность решать задачи:
• глубокого и прочного освоения учебного материала;
• значительного расширения кругозора школьников;
• развития способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал и литературу по проблеме исследования;
• знакомства с методами исследования и развития умения определить цель, выбрать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании;
• овладения техникой эксперимента и методами анализа его результатов;
• развития способности сформулировать проблему исследования;
• овладения разнообразными формами организации исследовательской работы, способами итогового оформления собственного исследования и формами оценивания его результатов.
На разных ступенях обучения реализуется целый комплекс задач.
Начальная школа
Цель: формирование у школьника инициативности, ответственности и самостоятельности. Основной формой проявления этих качеств является учебная самостоятельность.
Перспективные задачи
1.Создание условий для развития у школьника способности не только сотрудничать с другими людьми, но и действовать самостоятельно.
2.Создание новой системы оценки деятельности ученика, в том числе введение папки индивидуальных учебных достижений учащегося (портфолио).
3.Развитие творческой деятельности учащегося. С этой целью в вариативной части учебного плана на творческую работу учащихся отводится определенное количество часов. В 1 -4-х классах особое внимание уделяется предметам художественно-эстетического цикла.
4.Формирование интеллектуальной среды, стимулирующей творческую активность учащихся начальной школы, выявление и раскрытие их способностей, становление творческого потенциала школьника независимо от их дальнейшей профильной ориентации. Участие в познавательных играх, интеллектуальных марафонах, в малых олимпиадах, конкурсах.
5.Введение проблемного метода обучения.
6.Организация проектной деятельности в форме мини-проекта.
Предполагаемый результат
В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащийся должен приобрести опыт разнообразной деятельности:
• рассматривать предметы окружающего мира в соответствии с предложенной целью, выделять их признаки и свойства, обнаруживать изменения, происходящие с объектом, уметь соотносить результаты наблюдения с поставленной целью;
• планировать деятельность — называть в последовательности действия для решения задачи, отвечать на вопросы «зачем я это делаю?», «как это можно сделать?»;
• владеть способами контроля и оценки деятельности, уметь работать в группе.
Период начального обучения рассматривается как подготовительный к участию школьников в целенаправленной научно-исследовательской деятельности в дальнейшем.
Основная школа
Цель: формирование у школьника целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности (индивидуальной и коллективной), опыте познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Перспективные задачи
1.Формирование у школьника навыков проектной деятельности как ведущей на этапе основной школы. В основе этой деятельности лежит приобретение личностного и профессионального опыта в процессе обучения нестандартными средствами; развитие познавательных навыков учащихся, выработка у гимназистов стремления и умения самостоятельно участвовать в творческом исследовательском процессе.
2.Реализация проблемного метода обучения.
3.Создание творческой группы педагогов для исследований и разработок как структурного подразделения школы в будущем.
4.Создание условий для работы с учащимися в малых группах.
5.Развитие и расширение спектра элективных курсов с учетом предпрофильной подготовки, что даст возможность построения индивидуальной траектории обучения учащихся.
6.Разработка модели «портфолио» ученика.
7. Использование возможностей Интернет-образования.
8. Внедрение современных технологий обучения.
Предполагаемый результат
В основной школе учащиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности за рамками учебного процесса.
Старшая школа
Цель: формирование социально адаптированной личности школьника, социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодого человека.
Перспективные задачи
1. Реализация новых принципов организации образовательного процесса в старшей школе, предполагающих:
• индивидуализированные формы учебной деятельности;
• выработку у школьников проектно-исследовательских навыков;
• самоопределение старшеклассника в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
2.Реализация учебных планов профильного обучения, индивидуальных учебных планов.
3.Расширение спектра элективных курсов с учетом профильной подготовки.
4.Внедрение современных педагогических технологий. Введение интегрированных уроков в виде ролевых, ситуативных, имитационных, организационно-деятельностных игр.
5.Превращение проблемных и исследовательских методов обучения в доминирующие в ходе организации учебного процесса.
6.Использование возможностей Интернет-образования и компьютеризация образовательного процесса.
Предполагаемый результат
В старшей школе учащиеся должны овладеть оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, определяющими формирование компетентностей. На этом этапе направления исследований учащихся в различных предметных областях в основном имеют прикладной характер. В ходе их учащиеся закрепляют навыки исследовательской деятельности. У старшеклассников формируется осознанное восприятие науки как ценности современной цивилизации. Целенаправленная работа педагогов должна способствовать постепенному переводу ученика в позицию субъекта своего собственного образования.
6. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию у школьников стремления к саморазвитию
Инновационные процессы в области обучения будут направлены на:
• планирование и модернизацию программ профильного образования, создание индивидуальных учебных планов;
• ознакомление и внедрение в образовательный процесс новых технологий (модульной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах), информационных технологий, дальнейшее использование метода проектов.
Все это должно обеспечить вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса в школе, возможность выбора учащимися значимых элементов содержания обучения и соответствующих им форм учебной деятельности, практическую ориентацию образовательного процесса, усиление его деятельностного компонента.
Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на развитие системы самоуправления учащихся через расширения функций Совета самоуправления;
• создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социальной компетенции учащихся;
• установление связей с учреждениями дополнительного образования с целью получения полной информации о развитии ребенка;
• создание дискуссионных клубов учащихся по интересам, вовлечение учащихся в поисковую работу по сбору материала о выпускниках школы;
• формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел;
• расширение участия выпускников школы в жизни школы путем создания клуба выпускников.
7. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива
Совершенствование мастерства учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой:
• оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной методической службы, районной, областной систем повышения квалификации;
• изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования;
• совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности;
• овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания школьников;
• реализацию системы работы над учебниками и учебно-методическими пособиями; школьного образования, создание индивидуальных учебных планов;
• ознакомление и внедрение в образовательный процесс новых технологий (модульной, рейтинговой, обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах), информационных технологий, дальнейшее использование метода проектов.
Все это должно обеспечить вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса в школе, возможность выбора учащимися значимых элементов содержания обучения и соответствующих им форм учебной деятельности, практическую ориентацию образовательного процесса, усиление его деятельностного компонента.
Инновационные процессы в области воспитания учащихся будут направлены на:
• развитие системы самоуправления учащихся через расширения функций Совета самоуправления школы;
• создание общешкольных проектов по тематикам, связанным с формированием социальной компетенции учащихся;
• установление связей с учреждениями дополнительного образования с целью получения полной информации о развитии ребенка;
• создание дискуссионных клубов учащихся по интересам, вовлечение учащихся в поисковую работу по сбору материала о выпускниках школы;
• формирование гражданско-патриотической позиции учащихся через систему традиционных дел;
• расширение участия выпускников в жизни школы путем создания клуба выпускников
8. Основные мероприятия по реализации программы развития
Первый этап (2016 -2017 гг.) — констатирующий |
|
№ |
Мероприятия |
Сроки
выполнения |
Ответственные |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
1 |
Комплексный мониторинг мотивации образования учащихся |
2016 г. |
Заместитель директора, |
|
|
2 |
Создание условий для реализации исследовательской деятельности в школе |
2016 г. |
Директор,
зам. директора по УВР |
|
|
3 |
Разработка программ спецкурсов профильных предметов, программ элективных курсов для учащихся предпрофильных и профильных классов |
Ежегодно |
Зам. директора по УВР, , учителя-предметники |
|
|
4 |
Разработка тем проектных работ учащихся
|
Весь
период |
учителя-предметники
|
|
|
5 |
Создание системы традиционных и творческих заданий, направленных на контроль динамики развития компетенции учащихся |
2016 г. |
Зам. директора по УВР,
методический совет, учителя-предметники |
|
|
6 |
Работа по методической теме «Развитие проектной деятельности в школе |
2016 -2017 г. |
Директор,
зам. директора по УВР, учителя-предметники |
|
|
7 |
Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения |
Весь период |
Зам. директора по УВР
Классные руководители |
|
|
8 |
Проведение тематических педсоветов |
В течение
2016 -2017
уч.года |
Директор,
зам. директора,
методический совет |
|
|
9 |
Участие в районных, областных семинарах по проблемам современной школы |
Весь период |
Администрация школы,
учителя-предметники |
|
|
10 |
Создание банка образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности |
До 1 мая 2017 г. |
учителя-предметники |
|
|
11 |
Организация и проведение научной конференции учащихся школы, участие в районных конференциях, республиканских конкурсах |
Весь
период |
Методический совет,
|
|
|
|
|
|
12 |
Участие в работе школьных, районных методических объединений учителей-предметников |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР, |
|
|
13 |
Организация повышения квалификации и переподготовка учителей |
Весь
период |
Заместитель директора по УВР, методический совет, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Второй этап (2017 -2020 гг.) — формирующий |
|
№ |
Мероприятия |
Сроки
выполнения |
Ответственные |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1 |
Изучение проблемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения |
Весь период |
Зам. директора по УВР, по воспитательной работе, |
|
2 |
Проведение тематических педсоветов с повестками дня: «Ученик как цель образовательного процесса», «Проблемный урок: как открывать знания с ученика-
ми» |
2017 -2020
уч. год |
Директор школы, заместитель директора по УВР
|
|
3 |
Участие в районных, республиканских семинарах по проблемам современной школы |
Весь период |
Администрация школы, учителя-предметники |
|
4 |
Создание банка образцов проектов, используемых в ходе урочной и внеурочной деятельности |
Весь период |
учителя-предметники |
|
5 |
Организация и проведение научных конференций учащихся школы, участие в районных конференциях, республиканских конкурсах |
Весь период |
Методический совет, учителя-предметники, заместитель директора по УВР |
|
6 |
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:
-создание локальной сети Интернет
— использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;
— создание информационного пространства школы |
Весь период |
Заместитель директора по УВР, учителя |
|
7 |
Повышение квалификации и переподготовка кадров на базе ЧРИО г. Чебоксары |
Ежегодно |
Заместитель директора по УВР |
|
8 |
Участие в работе районных методических объединений учителей-предметников |
Ежегодно |
Учителя |
|
9 |
Организация и проведение районных и межрайонных методических семинаров по проблемам современного образования |
Весь период |
Директор,
зам. директора по УВР |
|
10 |
Внедрение в практику индивидуальных учебных планов, новых УМК |
Весь период |
Методический совет, зам. директора по УВР |
|
9 |
Внедрение в практику модели портфолио для учащихся всей школы
Разработка модели портфолио учителя |
2017 -2020 учебный год |
, методический совет, зам. директора по УВР, классные руководители |
|
10 |
Работа летнего лагеря для детей |
Весь период |
Администрация школы,
учителя-предметники |
|
11 |
Пополнение библиотечного фонда учебно-методической литературой, новыми УМК |
Весь период |
Зав. библиотекой,
зам. директора по УВР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Третий этап (2019 -2020 гг.) — обобщающий |
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Ответственные |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:
— использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;
— создание информационного пространства школы |
Весь период |
Заместитель директора по УВР, учителя |
2 |
Внедрение в образовательный процесс новых технологий. |
Весь период |
Методический совет,
учителя-предметники |
3 |
Участие в работе районных методических объединений учителей-предметников |
Весь период |
Методический совет, учителя-предметники, заместитель директора |
4 |
Разработка системы методических рекомендаций для коллектива по реализации инноваций |
Весь период |
Методический совет, заместитель директора по УВР |
5
|
Создание проблемных творческих групп
|
Весь |
Методический совет, учителя-предметники,
заместитель директора |
период |
6 |
Проведение методического семинара «Метод проектов как основа работы команд по профильному обучению предпрофильной подготовке» |
До
декабря
2020 г. |
Директор школы, зам. директора по УВР, руководители творческой группы |
7 |
Совершенствование содержания портфолио ученика и учителя |
Весь период |
Зам. директора по УВР учителя-предметники, |
8 |
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы |
2019 г.-2020 г. |
Директор школы |
Финансовый план по реализации программы развития школы
Источниками финансирования программы развития являются как бюджетные, так и
внебюджетные средства (гранты различных конкурсов, доходы от дополнительного образования ).
В перспективном планировании расходования денежных средств обозначены наиболее важные
мероприятия программы развития.
Перспективное планирование денежных расходов по годам (в тыс. руб.)
№ |
Наименование |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019г. |
2020г. |
1 |
Современные образовательные технологии |
|
|
|
|
|
2 |
Информационно-коммуникационные технологии |
|
|
|
|
|
3 |
Техническая оснащенность |
|
|
|
|
|
4 |
Повышение квалификации и переподготовка педагогов |
|
|
|
|
|
ВСЕГО: |
|
|
|
|
|
|