Аннотация к рабочим программам по географии в 5-9 классах (основное общее образование)

Аннотация к рабочим программам по географии в 5-9 классах (основное общее образование)

Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся систему комплексных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, социально- экономических, экологических процессов, протекающих в географическом пространстве.

Программа учебного курса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программы авторской программы Николиной В. В. География.  Примерная линия учебников «Полярная звезда».5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е. К. Липкина. – М.: Просвещение.

 Цель и задачи учебного курса: формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.)

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект:

 

Классы

Наименование курса

Наименование УМК

5

География

География. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.-4-е издание М.: «Просвещение».

6

География

География. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.-4-е издание М.: «Просвещение».

7

География

География 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.-5-е издание М.: «Просвещение».

8

География

География. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.-6-е издание М.: «Просвещение».

9

География

География. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.- М.: «Просвещение».

 

Программа по географии рассчитана в 5 классе на 1 час в неделю, 6 классе на 1 час в неделю,

7классе на 2 час в неделю, 8 классе на 2 час в неделю, 9 классе на 2 час в неделю.

 

 

Планирование результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

·      выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

·      ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

·      представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

·      использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

·      проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

·      различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

·      использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

·      оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

·      различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;

·      использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;

·      описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;

·      различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;

·      устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;

·      объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;

·      приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

·      уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

·      описывать погоду своей местности;

·      объяснять расовые отличия разных народов мира;

·      давать характеристику рельефа своей местности;

·      уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

·      приводить примеры современных видов связи, применять  современные виды связи для решения  учебных и практических задач по географии;

·            знать местоположение основных географических объектов Чувашии;

·            знать географические процессы, происходящие на территории Чувашии;

·         знать  экологические проблемы различных территорий Чувашии;

·         уметь  выделять и объяснять существенные признаки географических объектов Чувашии;

·         уметь  находить и анализировать географическую информацию о  географических объектах и природных процессах на территории Чувашии;

·         уметь  составлять краткую характеристику различных географических объектов и природных процессах Чувашии;

·         уметь  определять на местности,  плане и карте координаты и взаимное расположение географических объектов Чувашии.

Выпускник получит возможность научиться:

·      создавать простейшие географические карты различного содержания;

·      моделировать географические объекты и явления;

·      работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

·      подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

·      ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

·      использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

·      приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

·      воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

·      составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

·      сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

·      оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;

·      наносить на контурные карты основные формы рельефа;

·      показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

·      выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

·      проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

·      различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

·      уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;

·      описывать погоду своей местности;

·      объяснять расовые отличия разных народов мира;

·      давать характеристику рельефа своей местности;

·      уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории

·      приводить примеры современных видов связи, применять  современные виды связи для решения  учебных и практических задач по географии;

·         уметь  определять на местности,  плане и карте координаты и взаимное расположение географических объектов Чувашии.