Аннотация к рабочим программам по географии в 5-9 классах (основное общее образование)
Курс географии на ступени основного общего образования направлен на формирование у обучающихся систему комплексных знаний о Земле как о планете людей, об основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике главных природных, социально- экономических, экологических процессов, протекающих в географическом пространстве.
Программа учебного курса разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программы авторской программы Николиной В. В. География. Примерная линия учебников «Полярная звезда».5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е. К. Липкина. – М.: Просвещение.
Цель и задачи учебного курса: формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, формирование целостного географического образа планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.)
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект:
Классы |
Наименование курса |
Наименование УМК |
5 |
География |
География. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.-4-е издание М.: «Просвещение». |
6 |
География |
География. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.-4-е издание М.: «Просвещение». |
7 |
География |
География 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.-5-е издание М.: «Просвещение». |
8 |
География |
География. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.-6-е издание М.: «Просвещение». |
9 |
География |
География. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеева, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.- М.: «Просвещение». |
Программа по географии рассчитана в 5 классе на 1 час в неделю, 6 классе на 1 час в неделю,
7классе на 2 час в неделю, 8 классе на 2 час в неделю, 9 классе на 2 час в неделю.
Планирование результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
· выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
· ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
· представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
· использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
· проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
· различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
· использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
· оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
· различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
· использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач;
· описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
· различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
· устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
· объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
· приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
· уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
· описывать погоду своей местности;
· объяснять расовые отличия разных народов мира;
· давать характеристику рельефа своей местности;
· уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
· приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
· знать местоположение основных географических объектов Чувашии;
· знать географические процессы, происходящие на территории Чувашии;
· знать экологические проблемы различных территорий Чувашии;
· уметь выделять и объяснять существенные признаки географических объектов Чувашии;
· уметь находить и анализировать географическую информацию о географических объектах и природных процессах на территории Чувашии;
· уметь составлять краткую характеристику различных географических объектов и природных процессах Чувашии;
· уметь определять на местности, плане и карте координаты и взаимное расположение географических объектов Чувашии.
Выпускник получит возможность научиться:
· создавать простейшие географические карты различного содержания;
· моделировать географические объекты и явления;
· работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
· подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
· ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
· использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
· приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
· воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
· составлять описание природного комплекса; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
· сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
· оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
· наносить на контурные карты основные формы рельефа;
· показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;
· выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;
· проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
· различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
· уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
· описывать погоду своей местности;
· объяснять расовые отличия разных народов мира;
· давать характеристику рельефа своей местности;
· уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
· приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
· уметь определять на местности, плане и карте координаты и взаимное расположение географических объектов Чувашии.