Немецкий язык

Аннотация к рабочей программе по  второму иностранному языку (немецкий)

 

Курс второго иностранного языка (немецкий) на ступени основного общего образования направлен на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Рабочая учебная программа по второму иностранному языку (немецкий) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы к учебникам УМК «Горизонты» М.М. Аверина, Ф. Джина, Л. Рормана, М. Збранковой.

Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.- М.: Просвещение, 2013.

Цели:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения вусловиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

2) развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

3) содействие осознанному выбору будущей профессиональной деятельности в области филологии;

4) содействие расширению кругозора и развитию толерантности;

5) содействие развитию лингвистических компетенций, осознанному применению языковых знаний, умений и навыков.

Задачи:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития ребёнка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

- воспитывать в ребёнке самоуважение;

- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства «успешности»;

- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

 

 На изучение учебного предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» по учебному плану школы отводится 1 час в неделю ( со второго полугодия), за полугодие  17 часов.

 

Учебник:

1.Немецкий язык. Второй иностранный язык, (М.М. Аверин, Ф.Джин, Л. Рорман,

М. Збранкова), 5 класс, 8-е изд. – М.: Просвещение; Cornelsen. - 104 с.: ил. – (Горизонты).

 

Программа  по  второму иностранному языку (немецкий) рассчитана в 8 классе по 1 часу в неделю.

 

Планируемые результаты освоения курса «Второй иностранный язык (немецкий)»

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

·            вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            вести диалог-обмен мнениями;

·            брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

·            строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

·            описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

·            давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

·            передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

·            описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

·            кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

·            кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)

·            кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

·            воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

·            воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

·            использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

·            читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

·            читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

·            выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

·            восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

·            заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т.д.);

·            писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.

·            писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;

·            писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

·            Обучающийся получит возможность научиться:

·            делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

·            писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул

·            составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

·            писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т.п.).

Раздел «Языковые навыки и средства оперирования ими»

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

·            правильно писать изученные слова;

·            правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

·            расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

·            соблюдать правильное ударение в изученных словах;

·            различать коммуникативные типы предложений по их интонации.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

·            узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

·            употреблять в устной и письменной речи в их основном изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·            распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

·            распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

·            глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen;

·            имена существительные при помощи суффиксов -ung (dieOrdnung), -heit (dieFreiheit), -keit (dieSauberkeit), -schaft (dieFreundschaft), -or (derProffessor), -um (dasDatum), -ik (dieMusik);

·            именасуществительные и прилагательные с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);

·            имена прилагательные при помощи аффиксов -ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);

·            имена числительные при помощи суффиксов -zig, -βig.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

·            использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

·            распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

·            распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;

·            распознавать и употреблять в речи безличные предложения;

·            распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

·            распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;

·            распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;

·            распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;

·            распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;

·            распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

·            распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;

·            распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;

·            распознавать и употреблять в речи предлоги.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (einkleinesKind, daskleineKind, kleinesKind).

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

·            употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

·            представлять родную страну и культуру на немецком языке;

·            понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

·            находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

·            выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

·            использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

·            пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.