Аннотация к рабочей программе по предмету «История и культура родного края».
7 класс
Рабочая программа по предмету «История и культура родного края» для 7класса составлены на основе примерной программы курса по истории и культуре родного края, принятой на заседании научно-методического совета Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики 26.02. 2016 г., протокол №2.
Изучение культуры родного края направлено на достижение следующих целей:
· Формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма;
· Воспитание толерантности, уважения к культуре, традициям и истории родного края, чувашского народа;
· Развитие личности, ее нравственной и духовной культуры;
· Освоение знаний о многообразной культуре и истории ЧР;
· Способствование формированию ценностных ориентаций и социокультурной адаптации;
· Овладение элементарными методами культурологического и исторического познания и анализа;
· Применение полученных знаний и представлений для участия в межнациональном взаимодействии.
Задачи:
1. Дать необходимый объем знаний для осмысления исторической роли нашего края в истории России, развитие интереса и привязанности к своей Малой Родине.
2. Формировать на основе местного материала нравственно-ценностные ориентиры; чуткости к национальным традициям, воспитывать чувства интернационализма, дружбы народов, уважения к культуре народов России.
На изучение учебного курса «История и культура родного края» по учебному плану школы отводится 1 час в неделю, за год 34 часа.
Учебное пособие: Елена Енькка «Родной край. Материальная и духовная культура чувашского народа XVI-XIX веков». Учебное пособие для 6-7 классов. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во.
Планируемые результаты освоения курса «История и культура родного края»
В результате освоения курса ИКРК выпускник научится:
· основам научного подхода к этнологическим проблемам чувашского и других народов; владению межпредметными и базовыми понятиями этнологии и культурологи;
· основам понимания особенностей народной культуры, чувашской народной культуры, пониманию основ культуры разных народов и необходимости уважения к ним; представлениям о единстве и многообразии и культурного пространства Чувашии и России;
· понимать значения исторических и этнографических источников;
· характеризовать понятия культуры, различать ее виды; классифицировать явления культуры, осознавать значение народной культуры, как фундамента развития и функционирования современной культуры;
· понимать и анализировать особенности мировоззрения человеческого общества в прошлом, выявлять его реминисценции в фольклоре, явлениях культуры прошлого и современности;
· характеризовать и сравнивать экологические проблемы прошлого и современности; осозновать необходимость решения экологических проблем, принимать участие в их решении;
· осознавать истоки нравственности, этического и этикетного поведения людей в семье и обществе, понимать значение преемственности духовной культуры;
· различать и определять элементы духовной народной культуры; анализировать и сравнивать явления духовной народной культуры разных народов и регионов;
· различать и определять назначение артефактов народной культуры; анализировать и сравнивать явления материальной народной культуры разных народов и регионов;
· применять знания о культуре и истории чувашского и других народов Чувашии и России для взаимопонимания и бесконфликтного общения в современном поликультурном обществе;
· применять культурологические знания для выявления и сохранения культурных и исторических памятников, артефактов Чувашии, России и мира;
· применять универсальные учебные действия в учебной и внеурочной деятельности в содержательном контексте курса ИКРК.
· Находить и анализировать информацию на конкретных сайтах.
Обучающийся получит возможность научиться:
· оперировать сведениями об этнической культуре народов России и мира; проводить сравнительный анализ терминов и явлений культуры разных народов;
· сравнивать и выявлять общее и различное в языковых фактах; выявлять и оперировать культурологическими и этнологическими терминами, объяснять их значение;
· анализировать и выявлять утилитарную и мифологическую семантику артефактов народной культуры, выявлять некорректную, ошибочную информацию в явлениях современной культуры моделирующих этнокультуру прошлого;
· выявлять и анализировать ненаучную информацию исторического характера, явления так называемой фольк-истории;
· находить и анализировать информацию о явлениях культуры, событиях истории, жизнедеятельности персоналий (в том числе и в безопасной сети интернет), оформлять ее в виде электронной презентации, проекта, журналистского материала, с докладом выступать перед классом; применять свои личные наблюдения, опросы, интервью в проектной деятельности;
· моделировать простейшие артефакты народной культуры, украшать их, готовить выставку;
· анализировать форму предметов, применять математические методы анализа артефактов народного искусства; развивать навыки эстетического, образного восприятия произведений искусства.