Аннотация к рабочей программе по профориентационному курсу «Мой выбор»

Аннотация

к рабочей программе по профориентационному курсу «Мой выбор»

 

 Рабочая программа по профориентационному курсу «Мой выбор» предназначена для 9-х классов, продолжает развивать у школьников готовность свободно выбирать тот или иной вариант своего профессионального будущего. Рабочая программа разработана на основе примерной образовательной программы по курсу «Мой выбор», разработанной авторами  Бобровская Л.Н.. Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А.

Данный курс позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.

На изучение данного курса в учебном плане отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов.

Рабочая программа учебного курса составлена   в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования,  на основе примерной образовательной программы по курсу «Мой выбор», разработанной авторами  Бобровская Л.Н.. Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А.

Цель:

-актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

-формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора с учетом индивидуальных особенностей, способностей и возможностей.

Задачи:

-сформировать знания о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к выпускным экзаменам школы.

-расширить представления  обучающихся о современном «рынке профессий».

-сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессий.

-ознакомить с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права.

-формировать готовность выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей региона, его развития и благополучия.

-развивать способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

 

Данный элективный курс позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля в старшей школе, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда. Важной составляющей предпрофильной подготовки учащихся является информационная работа, которая предполагает знакомство учащихся основной школы с профессиональным учебным пространством региона, что, безусловно, необходимо для осуществления школьниками взвешенного, самостоятельного выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности..

Программа рассчитана: в 9 классе 1 час в неделю

Планируемые результаты:

Обучающиеся  должны знать:

· значение профессионального самоопределения и требования к составлению профессионального личного плана;

· правила выбора профессии;

 · понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

· понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психических ресурсах личности в связи с выбором профиля обучения и профессии;

· понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения;

 · значение творческого потенциала человека, карьеры.

Учащиеся должны иметь представления:

 · о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

 · о современных формах и методах организации труда;

 · о рынке труда.

Обучающиеся должны уметь:

 · соотносить свои индивидуальные особенности с выбором профиля обучения и требованиями конкретной профессии;

· составлять профессиональный личный план и мобильно изменять его;

· использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

· анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

· пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.