Аннотация к рабочим программам по английскому языку в 2-4 классах (начальное общее образование)

Аннотация к рабочим программам по английскому языку в 2-4 классах (начальное общее образование)

    Курс английского языка на ступени начального общего образования направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.

Программа учебного предмета «Английский язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  Примерной программы курса английского языка к УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений – М.: ООО «Русское слово,  2017.- 120 с. (Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж.Перретт).

Цели:

         формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

         приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

         развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

         воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

Задачи:

        формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

        расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

        обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

        развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

        развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

        приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

        развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта, умением работы в паре, в группе;

        приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

 

 

 

 

 Для реализации данной программы используется учебно - методический комплект

 

Классы

Наименование курса

Наименование УМК

2

Английский язык

Английский язык, (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт), 2 класс, 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник».

 

3

Английский язык

  Английский язык, (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт), 3 класс, 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник».

 

4

Английский язык

Английский язык, (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт), 4 класс, 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник».

 

      Программа  по английскому языку рассчитана в 2, 3, 4 классах по 2 часа в неделю, за год по 68 часов.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Коммуникативные умения

Говорение.

Выпускник научится:

·         участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

·         составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

·         рассказывать о себе, своей семье, друге.

     Выпускник получит возможность научиться:

·         воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

·         составлять краткую характеристику персонажа;

·         кратко излагать содержание прочитанного текста.

      Аудирование

      Выпускник научится:

·         понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

·         воспринимать на слух а аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

      Выпускник получит возможность научиться:

·         воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

·         использовать контекстуальную или языковцю догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

      Чтение

      Выпускник научиться:

·         соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

·         читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

·         читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

·         читать про себя и находить необходимую информацию.

      Выпускник получит возможность научиться:

·         догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

·         не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

      Письмо

      Выпускник научится:

·         выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

·         писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

     Выпускник получит возможность научиться:

·         в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

·         составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

·         заполнять простую анкету;

·         правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки пользования ими

Выпускник научится:

·      адекватно произносить и различать  на слух все звуки иностранного языка;

·      соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

·      соблюдать особенности  интонаций основных типов предложений;

·      применять основные правила чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы.

Выпускник получит  возможность научиться:

·      распознавать и употреблять в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

·         адекватно  произносить  и различать на слух все звуки  и  звукосочетаний  английского языка;

·         соблюдать нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными;

·         распознавать  дифтонги, связующее «r» (there is /there are). Ударение в слове, фразе.

Выпускник получит  возможность научиться:

·          знать отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

·          членить предложения  на смысловые группы.

·          соблюдать ритмико – интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений;

·         знать интонация перечисления;

·         читать по транскрипции изученные слова.

Лексическая сторона речи.

Выпускник научится:

·         знать лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;

·          распознавать нтернациональные слова  (например, doctor, film).

Выпускник получит  возможность научиться:

·         знать начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы

– er , - or , - tion , - ist, - ful, - ly, - teen, - ty, - th),словосложение (postcard), конверсия  (play – to play).

Грамматическая сторона речи.

Выпускник научится:

·         распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное;

·         распознавать и употреблять в речи общие и специальные вопросы;

·         распознавать и употреблять в речи вопросительные слова: what, who, when, why, how;

·         знать и употреблять порядок слов в предложении;

·          распознавать и употреблять в речи утвердительные и отрицательные предложения;

·         распознавать и употреблять в речи простое предложение с простым глагольным сказуемым  (He speaks English.);

·         распознавать и употреблять в речи составные именные (My family is big.);

·         распознавать и употреблять в речи составные глагольные сказуемые (I like to dance. She can skate well.);

·         распознавать и употреблять в речи побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Dont be late!) формах;

·         распознавать и употреблять в речи безличные предложения в настоящем времени (It is cold. Its five oclock.);

·         распознавать и употреблять в речи предложения  с оборотом there is/there are;

·         распознавать и употреблять в речи простые распространенные предложения;

·         распознавать и употреблять в речи предложения с однородными членами;

·         распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

·         распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзом because.

Выпускник получит  возможность научиться:

·         распознавать и употреблять в речи Правильные и неправильные глаголы  в Present, Future, Past Simple (Indefinite);

·         распознавать и употреблять в речи неопределенную форму глагола;

·         распознавать и употреблять в речи глагол- связка to be;

·         распознавать и употреблять в речи вспомогательный глагол to do;

·          распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must, have to;

·         распознавать и употреблять в речи глагольные конструкции Id like to …;

·         распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения),  существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем;

·         распознавать и употреблять в речи притяжательный падеж имен существительных;

·         распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степенях, образованные по правилам и исключения;

·         распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах);

·         распознавать и употреблять в речи притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those);

·          распознавать и употреблять в речи неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления);

·         распознавать и употреблять в речи наречия времени ( yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);

·          распознавать и употреблять в речи наречия степени (much, little, very);

·         распознавать и употреблять в речи количественные числительные до 100;

·         распознавать и употреблять в речи порядковые числительные до 30;

распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

Б. В познавательной сфере

·         знать названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

·         знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

·      сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

·      действовать по образцу при выявлении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

·      совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.).

Выпускник получит  возможность научиться:

·      пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

·      осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику  пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере

Выпускник научится:

·      представлять об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций.

Выпускник получит  возможность научиться:

·      приобщать к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере

Выпускник научится:

·      владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.

Выпускник получит  возможность научиться:

·      развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

Обучающийся научится:

·      следовать немеченому плану в своем учебном труде.