Аннотация к рабочим программам по английскому языку в 2-4 классах (начальное общее образование)
Курс английского языка на ступени начального общего образования направлен на формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
Программа учебного предмета «Английский язык» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Примерной программы курса английского языка к УМК «Английский язык» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений – М.: ООО «Русское слово, 2017.- 120 с. (Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж.Перретт).
Цели:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Задачи:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно- психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта, умением работы в паре, в группе;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Для реализации данной программы используется учебно - методический комплект
Классы |
Наименование курса |
Наименование УМК |
2 |
Английский язык |
Английский язык, (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт), 2 класс, 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник». |
3 |
Английский язык |
Английский язык, (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт), 3 класс, 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник». |
4 |
Английский язык |
Английский язык, (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт), 4 класс, 6-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник». |
Программа по английскому языку рассчитана в 2, 3, 4 классах по 2 часа в неделю, за год по 68 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение.
Выпускник научится:
· участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
· составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
· рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
· составлять краткую характеристику персонажа;
· кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
· понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
· воспринимать на слух а аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
· воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
· использовать контекстуальную или языковцю догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научиться:
· соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
· читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
· читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
· читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
· догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
· выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
· писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
Выпускник получит возможность научиться:
· в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
· составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
· заполнять простую анкету;
· правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки пользования ими
Выпускник научится:
· адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
· соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
· соблюдать особенности интонаций основных типов предложений;
· применять основные правила чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать и употреблять в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
· адекватно произносить и различать на слух все звуки и звукосочетаний английского языка;
· соблюдать нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными;
· распознавать дифтонги, связующее «r» (there is /there are). Ударение в слове, фразе.
Выпускник получит возможность научиться:
· знать отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
· членить предложения на смысловые группы.
· соблюдать ритмико – интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений;
· знать интонация перечисления;
· читать по транскрипции изученные слова.
Лексическая сторона речи.
Выпускник научится:
· знать лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран;
· распознавать нтернациональные слова (например, doctor, film).
Выпускник получит возможность научиться:
· знать начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы
– er , - or , - tion , - ist, - ful, - ly, - teen, - ty, - th),словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи.
Выпускник научится:
· распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное;
· распознавать и употреблять в речи общие и специальные вопросы;
· распознавать и употреблять в речи вопросительные слова: what, who, when, why, how;
· знать и употреблять порядок слов в предложении;
· распознавать и употреблять в речи утвердительные и отрицательные предложения;
· распознавать и употреблять в речи простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);
· распознавать и употреблять в речи составные именные (My family is big.);
· распознавать и употреблять в речи составные глагольные сказуемые (I like to dance. She can skate well.);
· распознавать и употреблять в речи побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах;
· распознавать и употреблять в речи безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five oclock.);
· распознавать и употреблять в речи предложения с оборотом there is/there are;
· распознавать и употреблять в речи простые распространенные предложения;
· распознавать и употреблять в речи предложения с однородными членами;
· распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
· распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзом because.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать и употреблять в речи Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite);
· распознавать и употреблять в речи неопределенную форму глагола;
· распознавать и употреблять в речи глагол- связка to be;
· распознавать и употреблять в речи вспомогательный глагол to do;
· распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may, must, have to;
· распознавать и употреблять в речи глагольные конструкции I’d like to …;
· распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем;
· распознавать и употреблять в речи притяжательный падеж имен существительных;
· распознавать и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степенях, образованные по правилам и исключения;
· распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах);
· распознавать и употреблять в речи притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those);
· распознавать и употреблять в речи неопределенные (some, any – некоторые случаи употребления);
· распознавать и употреблять в речи наречия времени ( yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes);
· распознавать и употреблять в речи наречия степени (much, little, very);
· распознавать и употреблять в речи количественные числительные до 100;
· распознавать и употреблять в речи порядковые числительные до 30;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
Б. В познавательной сфере
· знать названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
· знать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
· сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
· действовать по образцу при выявлении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
· совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
· пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
· осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
· представлять об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций.
Выпускник получит возможность научиться:
· приобщать к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере
Выпускник научится:
· владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
Выпускник получит возможность научиться:
· развивать чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
Обучающийся научится:
· следовать немеченому плану в своем учебном труде.