«Каг хачу, так и пешу», или культура речи современного школьника в социальных сетях»

Отдел образования администрации Красночетайского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеатменская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Научно-практическая конференция

«Языкознание для всех»

 

 

«Каг хачу, так и пешу»,                                       

                                               или культура речи современного школьника в социальных сетях»

 

 

 

Предмет: «Русский язык»

Автор: Михеев Владимир,

ученик   9 класса

Руководитель:

Альгешкина Вера Владимировна,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

Большие Атмени-2019

Оглавление

 

Введение……………………………………………………….…………….…….3

Глава 1. Общая характеристика влияния общения в сети Интернет на подростков…………………………………………………………………………5

1.1. Интернет как средство общения…………………………………………….5

1.2. Изменение грамотности речи под воздействием социальных сетей.……14

1.3. Меры по предотвращению использования Интернет-сленга….…............14

Глава 2. Проблема грамотности в среде учащихся……………………………15

2.1.Анализ опроса и анкетирования среди учащихся…………………………15

2.2.Отношение подростков к проблеме грамотности…………………………15

Заключение……………………………………………………….........................17

Список используемой литературы………………………………………….......18

Приложения…………………………………...…………………………………19

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение

 

Актуальность темы исследования. На сегодняшний день Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни. Трудно найти человека, который бы не имел с собой сотового телефона, компьютера и выхода в глобальную сеть. Его общедоступность и всеохватность позволили использовать Интернет не только как поисковую систему, но и как средство для общения и развлечения. Основным способом общения молодежи стали социальные сети, в которых они проводят огромное количество времени. Они породили особый язык виртуального общения, с помощью которого пользователи могут общаться между собой. Не замечая, как он активно распространяется и проникает в нашу повседневную жизнь, мы перестаём задумываться над своей речью и передачей своих мыслей. Но ведь общение играет важную роль в жизни каждого человека, и мы должны следить за его собственной речью. Мы задумались над этим вопросом и решили провести научное исследование.

Использование особых форм общения в социальных сетях негативно влияет на культуру речи подростков.

Цель нашей работы:

– исследовать влияние социальных сетей на речь подростков;

– выявить различные формы общения, влияющие на речь современных школьников

В своем исследовании мы поставили задачи:

-       Охарактеризовать Интернет как средство общения;

-       Изучить изменение грамотности речи под воздействием социальных сетей

-       Рассмотреть меры по предотвращению использования Интернет-сленга

-       Определить уровень культуры речи в Интернет источников;

-       Провести социологический опрос и анкетирование учащихся;

-       Исследовать мнения учащихся по данной проблеме.

Гипотеза исследования: социальные сети во многом негативно сказываются на культуре речи молодежи.

Объект: речь подростков.

Предметом исследования следует считать грамотность общения в социальных сетях.

Методы исследования: – лингвистический анализ Интернет–языка;

– опрос учащихся нашей школы,

– сравнение;

– анализ и обобщение собранной информации.

Структура работы. Работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, заключения  и приложений         .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЛИЯНИЯ ОБЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ НА ПОДРОСТКОВ

1.1. Интернет как средство общения

 

На данном этапе развития практически каждый человек на планете знает, что такое Интернет, а, следовательно, имеет представление о таком современном средстве массовой информации, как социальные сети.

Социальная сеть — это интернет–площадка, сайт, который позволяет зарегистрированным на нем пользователям размещать информацию о себе и общаться между собой, устанавливая социальные связи. Социальная сеть существует, в первую очередь, для коммуникации. Она дает возможность взаимодействовать (преимущественно бесплатно, посредством подключения гаджета к роутеру, или же другими путями) людям на порой огромных расстояниях. Обладает целым рядом преимуществ над иными способами связи, такими, как: возможностью общаться, не выходя из дома, заводить новые знакомства с людьми разных национальностей со всех концов Земли, читать различную информацию, помогающую человеку узнавать для себя что–то новое, делиться опытом, помогать друг другу, создавая, например, группы для благотворительности и т. д. Это молодежный способ общения и самовыражения, хотя люди других возрастов тоже находят там свои увлечения.

Стоит отметить, что все выше перечисленное происходит онлайн, то есть при интернет–общении, которое происходит преимущественно в письменном варианте. Но из-за глубокого проникновения в нашу жизнь оно стало приближено к устной её разновидности. Так возникла новая форма общения – письменная разговорная речь.

Социальные сети имеют и ряд недостатков: вред здоровью, огромные финансовые затраты, не всегда достоверная информация, открытый доступ к негативной информации, зависимость и в связи с этим большая трата времени. К сожалению, люди стали пренебрегать живым общением, что создают предпосылки для деградации подрастающего поколения. Общепринятым является то, что становится шаблонным, утрачивает свою оригинальность. Можно представить Интернет в виде конвейера слов и фраз, который составляет однообразный и небогатый словарный запас людей.

Предлагаем рассмотреть специфику таких способов общения, как форумы и комментарии. Они относятся к вербальным средствам общения, которые исключают жесты, мимику собеседников. Там ведутся активные дискуссии по определенной актуальной проблеме. Часто темой обсуждения выступают самые различные сферы общества, требующие внимания. Комментарии в форумах в большинстве своем грамотны и емки в отличие от комментариев «ВКонтакте». Сей факт зависит от контингента участников и атмосферы самой социальной среды (см. Приложение №1). Они являются наглядным примером изменения культуры речи людей с появлением социальных сетей. Создавая широкую публику, людям дают возможность высказаться, но часто это сопровождается не нормативной лексикой, созданием стереотипов.

Таким образом, живое общение постепенно переносится в виртуальный мир, куда без современных технологий (смартфонов, ноутбуков и т. д.) вход недоступен.

 

1.2. Изменение грамотности речи современных подростков под воздействием социальных сетей

Социальные сети появились не так уж и давно, но сразу приобрели большую популярность. Если вы являетесь пользователем таких наиболее известных на сегодняшний день социальных сетей, как «ВКонтакте» и «Инстаграм», где зарегистрировано подавляющее большинство российской молодежи, то можете заметить, как ужасно ведется диалог между двумя подростками (см. Приложение №2). Более 47% не соблюдают пунктуационных и грамматических норм, а из-за того, что Интернет отнимает существенное количество времени и не дает его на чтение литературы, то и при общении вживую нарушается огромный ряд других норм, стилистических, орфоэпических. Итак, приведем показательный пример диалога, свойственный, наверное, каждому подростку, и встретить его можно при непосредственном общении.

- Привет) как дела?

- Норм

- Чё домашку сделала?

- Неа, щас начну

- Ммм, я тож

- Лан, потом напишу

Может быть, диалог покажется искаженным, странным, но это считается нормальным для пользователей социальных сетей.

Таким образом, в диалоге допущено 7 ошибок, которые очень часто можно встретить. Грамматические ошибки являются преобладающими. Они связаны с неудачным упрощением и сокращением слов и словосочетаний в более сжатую форму. Пунктуационные ошибки связанны с неправильным употреблением знаков препинания при Интернет-переписке. Также допущена речевая ошибка, обусловленная коверканьем слова «сейчас».

Общение приобретает прерывистый, изменчивый и свободный характер, который создает барьеры между людьми. Слова русского языка часто употребляют неправильно, нарушая его общепринятые нормы. Люди пишут текст на скорую руку, делая его трудным для понимания: без знаков препинания, с грубыми ошибками и непонятными сокращениями. Лексический запас нашего языка существенно изменился с появлением новых слов, в которые прочно входят в нашу речь. Процесс словообразования происходит в соответствии со способами правил русского языка посредством заимствований и изменения существующих слов. Мы провели исследование многих диалогов, комментариев, статей и выявили основные способы пополнения речи подростков.

 

1.2.1 Суффиксация

Суффиксация происходит при добавлении к основе характерных суффиксов. Ярким примером может послужить суффикс –ер при образовании таких слов, как «браузер», «мейлер», «юзер» и т.д. Также с помощью суффиксов происходит замена и упрощение слова или словосочетания в более сжатую форму. Так например, программа о напоминаниях становится «напоминалкой», домашнее задание – «домашкой» или «дз», спасибо—«спасибон, день—«деняга».

1.2.2 Заимствование

Русский язык всегда пополнялся заимствованными словами, но особенно бурно это происходит в современном мире. Происходит заимствование преимущественно англоязычных слов и даже фраз. Сегодня их можно услышать из уст журналистов, ведущих телепередач и прочих представителей СМИ настолько часто, что мы даже не замечаем, как они перебираются в нашу повседневную речь. Поэтому со словами «инстаграм», « хэштег», «сайт», «лайк», «твит» и т.д. знакомы почти все.

1.2.3 Появление омонимичных пар

Помимо расширения словарного запаса, многие исконно русские слова приняли дополнительное значение, которое еще пока не отражено в словарях, но их определения можно найти в Интернете. Например, слова «стена», «пост», «форум», «ссылка», «адрес», «страница» и т.д. получили другое практическое значение.

1.2.4 Сокращение слов

Еще одним способом является сокращение слов. К сожалению, это ведет к их коверканию. Этот способ широко применяется и подразумевает собой некий "ломаный" язык, который представляет спектр сокращенных, переделанных слов и фраз также и заимствованных. Примером могут послужить следующие слова: винда- OS Windows, инет Интернеткомп — компьютерседня - сегодня, тлф – телефон, прив – привет, чё дел? – что делаешь, мб – может быть, плиз – пожалуйста, «ахахах» - очень смешно и еще много подобных слов. Такой язык вошел в норму социальных сетей и уже почти перебрался в нашу повседневную жизнь.

1.2.5 Создание аббревиатур

Видом словообразования выступает создание аббревиатур. Они представляют собой экономное выражение мысли, которое устраняет избыточность информации. Они чаще всего подвержены лавинообразным изменениям, потому что им находят новую «модную» замену. В их число входят такие аббревиатуры, как «Ятл» (я тебя люблю), «LOL»  ( от англ.laugh out loud громко смеяться в слух), «нзч» (не за что) и т.д.

1.2.6 Использование графических символов

Для проявления оригинальности молодые люди используют графические знаки и алфавит других языков при составлении слов. Так цифра «4» способна заменить букву «ч» в слове «дево4ка», а слово «privet» стоять в начале диалога.

                   1.2.7 Использование смайлов

Для выражения своих чувств, эмоций молодые люди используют так называемые «смайлики», что, по-нашему мнению, способствует «обеднению» речи, неумению выражать свои чувства словесно. «Смайлами» можно написать целое предложение.

                 1.2.8 Система Т9

 Остановимся подробнее на текстовой программе Т9 (Т9 — предиктивная (предугадывающая) система набора текстов для мобильных телефонов. Название t9 происходит от англ. Text on 9 keys, то есть набор текста на 9 кнопках), которая значительно упрощает ввод слов при общении в социальных сетях, что также не способствует обогащению речи.

              1.2.9 «Как слышу – так и пишу»

Здесь уже работает такой механизм – «как слышим – так пишем», что вызывает привыкание и соответственно ведёт к упадку грамотности. Замена букв. Например: «в» на «фф» (любовь – любоффь), «к» на «г» (как – каг).

 

             1.2.11 Написание слов по произношению.

Например: нормально – намана.

       1.2.12 Написание имен собственных с маленькой буквы.

Например: танька, мы с тобой.

Можно выделить следующие причины использования ошибок в речи подростков:

·                     Стремление ускорить написание сообщения. Ведь намного быстрее написать сообщение в сокращенном виде, чем набирать весь текст полностью. Например, вместо «что делаешь?» пишут «чд». Этого можно избежать, сокращая текст по правилам русского языка, но многих пользователей это совершенно не интересует.

·                     Банальная лень. Чаще всего пользователи сети Интернет совершают умышленные ошибки лишь под влиянием простого чувства лени.

·                     Собственный комфорт. Каждый человек стремиться сделать свою жизнь наиболее комфортной, и общение в социальных сетях не является исключением.

·                     Внешнее вияние. Проводя огоромное время в социальных сетях, мы постоянно стамкиваемся с Интернет-сленгом, узнаем новые слова и сами не замечаем, как начинаем их использовать. Так речь многих блогеров (пользователей, ведущих электронный дневник ) социальной сети «YouTube» пестрит популярными словами и фразами.

·                     Желание быть новатором. Эта креативная, с одной стороны, деятельность преимущественно засоряет речь молодого поколения. Каждый хочет таким образом показать окружающим, что он не отстает от времени, он «в теме».

·                     Влияние Западной культуры. Западная культура является основным «поставщиком» иноязычных слов посредством популярной музыки и кино.

·                     Скудность словарного запаса пользователей. Нередко пользователи обладают ограниченным, небогатым словарным запасом и не могут выразить свои мысли, используя русский язык, тут на помощь приходят иноязычные слова.

Одна из основных проблем распространения такого языка неизбежно снижает грамотность: невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции таким способом. Интернет-сленг отражает стремление молодежных сообществ выразить понятия, фразы характерные только для социальных сетей, но они не всегда положительно влияют разговорную и письменную речь. Особенностью современного Интернет-сленга является эрратив, главная черта которого заключается в намеренном подчеркивании неграмоитности, сознательном нарушении правил русского языка.

Онлайн-общение диктует свои «модные» веяния, которые сменяются довольно часто. Но каждое очередное употребление стирает их новизну, превращая в банальность. Поэтому толчки к большому развитию у этого стиля речи невелики. Совершение ошибок не смущает пишущего, не приводит в дискомфорт читающего, и это становится его привычным явлением. Даже в средствах массовой информации можно увидеть заметные ошибки, что свидетельствует о недостаточном уровне владения языком у журналистов, теле– и радиоведущих, чиновников. Из-за этого мы не задумываемся над тем, как лучше преподнести свои мысли собеседнику, как точно описать свое состояние и происходившие события, а потом, когда будет необходимо сказать красиво и грамотно, мы просто используем шаблоны, становимся скучными в общении. Конечно же, это значительно упрощает, ускоряет обмен информации, но это не должно выходить за рамки виртуального общения.

Вывод: Проанализировав наиболее распространенные ошибки в речи подростков, мы пришли к выводу, что социальные сети во многом негативно влияют на культуру их речи. Это влияние заключается в большом количестве грамматических и прочих ошибок, неправильном сокращении слов и их использовании.

Социальные сети появились не так давно, но сразу приобрели большуюпопулярность. Если вы являетесь пользователем таких наиболее известных на сегодняшний день социальных сетей, как «ВКонтакте» и «Инстаграм», где сидит подавляющее большинство российской молодежи, то можете заметить, как ужасно ведется диалог между двумя подростками (см. Приложение №2). Более 47% не соблюдают пунктуационных и грамматических норм, а из-за того, что Интернет отнимает существенное количество времени и не дает его на чтение литературы, то и при общении вживую нарушается огромный ряд других норм, стилистических, орфоэпических.

Общение приобретает прерывистый, изменчивый и свободный характер, который создает барьеры между людьми. Слова русского языка часто употребляют неправильно, нарушая его общепринятые нормы. Люди пишут текст на скорую руку, делая его трудным для понимания: без знаков препинания, с грубыми ошибками и непонятными сокращениями. Лексический запас нашего языка существенно изменился с появлением новых слов, в которые прочно входят в нашу речь. Процесс словообразования происходит посредством заимствований и в соответствии со способами правил русского языка.

Одна из основных проблем распространения такого языка неизбежно снизит грамотность: невозможно постоянно выражать свои мысли и эмоции таким способом. Причина появления и распространения, с одной стороны – скудность словарного запаса пользователей и одновременное желание быть новатором, а с другой – ожидание чего-то нового. Но каждое очередное употребление стирает их новизну, превращая в банальность. Поэтому толчки к большому развитию у этого стиля речи невелики. Совершение ошибок не смущает пишущего, не приводит в дискомфорт читающего, и это становится его привычным явлением. Даже в средствах массовой информации можно увидеть заметные ошибки, что свидетельствует о недостаточном уровне владения языком у журналистов, теле– и радиоведущих, чиновников. Из-за этого мы не задумываемся над тем, как лучше преподнести свои мысли собеседнику, как точно описать свое состояние и происходившие события, а потом, когда будет необходимо, заговорить красиво и грамотно, мы просто используем шаблоны, становимся скучными в общении. Конечно же, это значительно упрощает, ускоряет обмен информации, но это не должно выходить за рамки виртуального online–общения.

1.3. Меры по предотвращению использования Интернет-сленга

Мы выявили, что социальные сети во многом негативно влияют на культуру речи подростков, в итоге у нас возник вопрос о том, как же предотвратить это массовое снижение уровня грамотности речи среди молодежи. В целях решения этой проблемы мы подготовили некоторые рекомендации для пользователей социальных сетей и словарь для ограничения использования Интернет-сленгов.

Мы надеемся, что когда-нибудь это останется в далеком прошлом, а пока старайтесь следовать рекомендациям:

1.                При общении с собеседником соблюдайте правила русского языка, таким образом, вы покажете свою грамотность и уважение к нему.

2.                Старайтесь полно выражать свою мысль, доносить ее и не подвергать ошибкам.

3.                Попытайтесь ограничить свое времяпрепровождение в социальных сетях, ведь нет ничего лучше живого общения.

4.                Задумайтесь, как полезнее вы бы могли потратить свое свободное время, отказавшись от социальных сетей.

5.                Ограничьте употребление в своей речи слов Интернет-сленга.

6.                Постоянно пополняйте свой словарный запас, ведь русский язык могуч, велик и необычайно богат.

7.                Ищите правильную замену жаргонным словам.

8.                Не оставляйте эту проблему, незамеченной другими.

9.                Проведите эксперимент, проведя один день без использования Интернет-сленга.

ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ГРАМОТНОСТИ В СРЕДЕ УЧАЩИХСЯ

2.1.Анализ опроса и анкетирования среди учащихся

 

Мы составили анонимный опрос и провели его среди обучающихся девятых – одиннадцатых классов нашей школы, чтобы выявить их предпочтения в социальных сетях и их отношение к ним.

Для большей наглядности, мы решили, провести опрос не только среди старшеклассников, но и учеников 5-6, 7-8 классов нашей школы.

Вывод: многие ученики являются пользователями социальных сетей, они желают выделиться в ходе виртуальной переписки через допущенные ошибки, символы, цифры, смайлы, что, к сожалению, это становится нормой.

 

2.2. Отношение подростков к проблеме грамотности

 

С одной стороны, кажется, что речевая свобода является благом для языка, так как она, на первый взгляд, способствует его развитию и вовлекает в активную сферу пользования различные языковые пласты, а именно: разговорную речь, просторечие, жаргон, современный компьютерный сленг. Но с другой стороны, как быть с великим, могучим, правдивым русским языком, который не воспринимается серьезно? Нас очень радует тот факт, что многих школьников все-таки всерьёз волнует проблема грамотности пользователей социальных сетей, несмотря на массовое общение в виртуальном мире.

Например, в одной из групп ВКонтакте, мы инициировали мини-акцию «Даешь грамотность в социальных сетях!!!». На него откликнулись многие пользователи. Большинство из них считает, что интернет общение действительно ведет к снижению языковой грамотности. Например, один из комментариев данного мероприятия следующий: «Только за грамотность и культуру ВКонтакте». 70% посетителей ответили, что неграмотная речь и «олбанский» язык выводит их из себя: «Поддержим русский язык, чтобы к этим ошибкам никто не привык».

Следующей работой была инициатива – выложить пост «Один день без сленгового Интернет-общения». Многие школьники поддержали эту идею и задумались об отрицательном влиянии такого общения.

Все эти наблюдения позволяют сделать вывод о том, что наши подростки, взрослея, бережнее относятся к своему языку, а значит понимают, насколько важно сохранить его чистоту и самобытность.

Таким образом, необходимо заметить, что школьники не знают или недостаточно хорошо выучили правила орфографии и попросту не знают, как пишется то или иное слово, они используют трудные для них слова так, как считают нужным.

– Неграмотность нарочитая.

Неграмотность в этом случае возведена в ряд достоинств. Слова печатаются так, как они слышатся и произносятся («красавчег», «превед»). Такое написание называется «олбанским» языком.

Выводы: школьники из-за бездумного написания или спешки, привычки, модным настроениям, а также в целях экономии времени допускают серьезные ошибки, коверкание, и самое страшное, что многие, когда пишут, руководствуются принципом: «Пешу каг хачу!». Такая вседозволенность ведет к тотальной безграмотности обучающихся. И это явление не может не волновать, не вызывать тревогу. Хотим напомнить о том, что существует специальный справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех. На нем предусмотрена программа проверки правильности написания слов. Также на этом портале можно задать вопросы о происхождении того или иного слова и ознакомиться с правилами пунктуации. Анализируя влияние на лексику современного подростка, мы выделили как положительные, так и отрицательные его аспекты.

 

 

Плюсы:

1.                Подросткам нравится использовать их, это их раскрепощает. Они могут общаться на любые темы, тогда они перестают чувствовать себя одинокими (это очень важно).

2.                Сленг позволяет общаться быстро, что сейчас удобно. Обычно переписка ведется между несколькими пользователями, поэтому скорость важна.

3.                Такой язык делает общение простым, доступным, веселым.

Минусы:

1.                Школьники пишут с ошибками, искажающими устную и письменную речь.

2.                Неправильная речь звучит не только в Интернете, но и с экранов телевидения, радио.

3.                В речи подростков много иностранных слов, употребляемых без перевода.

Много нецензурных фраз, приводящих к засорению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Во–первых, общение в социальных сетях не дает возможности задуматься над такими важными вопросами: «как мы пишем» и «для чего мы это пишем». Это негативно сказывается на подрастающем поколении, так как оно привыкает к неправильной речи, использует сленговые слова не только за компьютером, но и активно употребляет их в повседневной речи, например, общаясь между собой или записывая текст в тетради.

Во–вторых, язык засоряется иностранными словами, употребляющимися в нашей речи без перевода.

В–третьих, подростки пытаются по–новому представить себя, позиционируют себя посредством использования знаков, заменяя этими знаками собственные эмоции.

Однако с возрастом, становясь старше и опытнее, люди все реже и реже пытаются употреблять сленги. Как выражаются ученики одиннадцатых классов, – «Хочется пообщаться с интеллигентными людьми» – так и мы, ученики десятого, начинаем осознавать возникшую не столь давно проблему безграмотности среди подростков. А ведь именно мы, заменив людей старшего поколения, в будущем займем их место. Как-то великий физик–теоретик Альберт Эйнштейн отметил: «Опасаюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. Тогда мир получит поколение идиотов…». Так что же за хаос будет твориться, если слова Альберта Эйнштейна все же осуществятся и станут реальностью? Страшно даже об этом думать. Но мы не теряем надежды, что со временем решим данную проблему. Мы все вместе, дети нового поколения.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.                Аксак В. А. Общение в сети Интернет. Просто как дважды два… Серия: Просто как дважды два. Издательство: Эксмо, 2006 г. Мягкая обложка, 256 стр.

2.                Копыл В. И. «Общение в Интернете». Изд-во: АСТ. 2005

3.                Кучинков Т. В. «Общение в Интернете». Изд-во Питер. 2005.

 

Список используемых сайтов.

1.                www.vkontakte.ru

2.                www.instagram.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Приложение №2

 

Приложение №3

 

Приложение №4

                                                                                                                      Приложение №5

Словарик Интернет-сленгов для ознакомления и ограничения их использования.

А

·                     аватар – картинка зарегистрированного пользователя на сайте/форуме/блоге/в игре/соц. сети, которая выступает в качестве «лица».

·                     админ – администратор какого-либо веб-сайта или сообщества.

·                     аффтар – автор чего-либо.

Б

·                     бан – наложение запрета на посещение какого-либо сайта.

·                     баян – "несвежая" информация, шутка или картинка.

·                     бро – друг или просто малознакомый, но вызывающий симпатию человек

·                     блог – записи автора или авторов, представляющий собой публичный дневник, предназначенный для прочтения и комментирования другими пользователями Интернета.

В

·                     винда – операционная система OS Windows.

Г

·                     гифка – анимационные изображения,которые представляют собой последовательность из нескольких статичных кадров.

·                     гуглить– искать информацию о чем-либо через поисковую систему Google.

Д

·                     дизлайк– прямая противоположность лайка, выражение неодобрения материалу или пользователю.

·                     до талого – до последнего, до конца.

·                     дратути – здравствуйте, привет.

Ж

·                     жиза – жизнь, жизненно.

З

·                     засейвить – сохранять какую-либо важную информацию заранее.

·                     зашквар - позорно, неприлично, недостойно

И

·                     изи – с английского easy, что в переводе означает «легко».

·                     инет – глобальная сеть Интернет.

·                     инфа – информация.

·                     ИМХО – это записанная русскими буквами английская аббревиатура IMHO, которая расшифровывается как " In my humble opinion "; что в дословном переводе на русский язык означает " По моему скромному мнению ".

К

·                     камп – компьютер.

·                     катать вату – заниматься не тем чем нужно; бессмысленно тратить время

·                     катка – это замена слова “играть”. Обычно выражение “Изи катка” произносится или пишется в чат во время окончания матча или в момент кульминации, когда становится понятно, кто из соперников выигрывает.

·                     кек - это ироничный (зачастую недобрый, злорадный, издевательский) смех.

Л

·                     лайк – это условное выражение одобрения материалу, пользователю, фотографии, выражающиеся нажатием одной кнопки.

·                     лайфхак – полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время.

·                     левел – от английского level, уровень.

·                     лойс – это намеренное искажение известного сегодня практически каждому пользователю интернета понятия «лайк».

·                     лол – от английского laugh out loud, что означает «громко смеяться вслух».

М

·                     МБ – может быть.

·                     мейнстрим – массовые тенденции, которые популярны в обществе.

·                     мыло – почтовый ящик, mail читается как мэйл и люди просто перефразировали в мыло.

Н

·                     ник – псевдоним, используемый пользователем в Интернете.

·                     ништяк – «все в порядке», то есть нечто хорошее и приятное.

·                     ноут – ноутбук.

·                     нуб - новичок в какой-либо игре.

О

·                     ору – слово «ору» выводится в любой ситуации и говорит про всю абсурдность ситуации или нелепость.

·                     оффлайн – отсутствие соединения с сетью Интернет.

П

·                     паблик – один из видов сообществ.

·                     пиар – создание и внедрение в сознание людей привлекательного образа кого-, чего-либо.

·                     пост – это сообщения, которые публикуются на форумах, в интернет-сообществах, блогах и на различных сайтах.

·                     пранк – проказа, выходка, шалость; шутка.

·                     подписчик – пользователь, который следит за уведомлениями того, на кого подписался.

Р

·                     респект – уважение, почтение.

·                     рофл – от английского Rolling On Floor Laughing, что означает «катаюсь по полу, смеясь».

С

·                     скрин – снимок содержимого экрана монитора.

·                     спойлер – пересказ чего-либо с раскрытием основной интриги.

·                     спам – массовая рассылка коммерческой и иной рекламы или подобных коммерческих видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать.

Т

·                     твит – термин сервиса микроблоггинга Twitter, обозначающий запись, публикуемую пользователем в его твиттере.

·                     треш – это отказ от стандартов, полное отрицание общепринятых норм.

·                     троллить – провоцировать, разжигать бессмысленный спор.

У

·                     угар – громкий смех.

Ф

·                     фанфик – вид любительского литературного творчества, при котором читателями (фанатами) «дописывается» популярная книга для последующей публикации в этих ваших интернетах на радость другим фанатам.

·                     фейк – подделка в самом широком смысле.

·                     фолловер – на твиттер-сленге этим словом называют пользователя, который подписался на обновления аккаунта в Твиттере.

Х

·                     хайп – высокий уровень популярности.

·                     хейтер – человек, который ненавидит кого-то по какой-то причине.

·                     хештег – знак («решётка» + tag — метка), тип пометки или тега, используемый в микроблогах и социальных сетях, облегчающий поиск сообщений по теме или содержанию.

Ч

·                     чекать – от английского check, что означает проверить или посмотреть.

·                     челлендж – предложение совершить какое-то действие на спор, вызов, испытание.

Ш

·                     шарить –искать что-то; понимать, осознавать.

·                     шиппер – фанат какого-либо фильма, аниме, сериала, книги, комикса, для которого на первом месте стоят романтические отношения полюбившихся им героев.

Э

·                     экран смерти – жаргонное название заставки, появляющейся при аварии операционной системы.

Ю

·                     юзер – пользователь персонального компьютера; абонент.