Должностная инструкция куратора школьной службы примирения

Должностная инструкция куратора школьной службы примирения

«Утверждаю»

Директор  :_______А.М. Ейков

Приказ №___ от______________

 

 

Должностная инструкция куратора школьной службы примирения

I. Общие положения.

1.1. Педагог-куратор ШСП назначается по приказу директора школы из состава педагогического коллектива школы (учитель, социальный педагог, вожатый или др.), который добровольно выразил согласие взять на себя эту ответственность.

1.2. Задача куратора - организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях.

1.3. Куратором должен быть назначен человек: 

- заинтересованный в развитии восстановительных практик в школе и разделяющий их ценности; 

- готовый освоить деятельность медиатора, проводить медиации и другие восстановительные программы; 

- имеющий доступ к информации о конфликтных ситуациях; 

- пользующийся авторитетом у учителей и учеников; 

- способный отстаивать своё мнение перед администрацией; 

- способный организовать группу школьников-медиаторов; 

- готовый продолжительное время (не меньше года, а в среднем порядка трёх лет) заниматься данной деятельностью. 

1.4. Куратор ШСП работает в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом школы, и в первую очередь с заместителем директора по воспитательной работе школы.

1.5.  Контролирует работу педагога-куратора ШСП заместитель директора по воспитательной работе школы. 

1.6. Куратор ШСП в обязательном порядке проходит обучение в качестве медиатора.

II. Обязанности:

2.1. Куратор ШСП организует кампанию по привлечению детей-волонтеров к работе ШСП и их дальнейшее равноправное участие во всех просветительских, организационно-методических, практических, аналитических и других мероприятиях.

2.2.  Куратор ШСП проводит обучение детей-волонтеров. 

2.3. Куратор ШСП совместно с руководством школы организует участие детей-волонтеров в тематических межшкольных семинарах и конференциях, помогает детям-волонтерам представить их опыт работы и познакомится с опытом детей-волонтеров из других ШСП. 

2.4. Куратор ШСП документирует процесс и результаты рассмотрения конфликтных ситуаций, поступивших в ШСП из любых источников, оформляет итоговые результаты. Итоговые результаты работы ШСП куратор представляет руководству школы, в координационный орган, а также по запросу в другие заинтересованные органы и структуры.

2.5. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации. 

III. Права:

3.1. Отвечать за защиту прав детей.

3.2. Организовать деятельность ребят на достижение цели службы.

3.3. Приобщать детей и подростков к общечеловеческим нормам, формированию толерантности.

IV. Ответственность: 

4.1. Куратор отвечает за ведение документации, написание отчетов.

4.2. Отвечает за  общее руководство службой, планирует развитие и продвижение службы, организовывает порядок и контроль реализации программ, ведет мониторинг и анализ реализации программ в учреждении.

V. Взаимотношения:

5.1. Выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами.