Тема: Слова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Тип урока: комбинированный
Цель: поиск слов, отвечающих на заданные вопросы; выявление «ошибкоопасных» мест в словах с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Формирование УУД:
1) Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
2) Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
3) Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
4) Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
1) Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
2) Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
3) Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.
3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.
Личностные:
1) Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
2) Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
Оборудование для учителя:
- таблицы
Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.
Содержание урока |
Вопросы и задания, направленные на формирование УУД |
Указание, какие УУД формируются |
I Организационный этап II Минутка чистописания (на доске) Ж Ш Щ Ч - Запишите эти буквы в тетрадь. III Актуализация знаний На доске слова: морж, парта, Боря, Морковкин, море, льдина, приятель, спортсмен -На какой вопрос отвечают одушевлённые предметы? -На какой вопрос отвечают неодушевлённые предметы? Упр.1 -Прочитайте стих-ие. Найдите выделенное слово. (морж) -Прочитайте значения слова «морж» в учебнике. -Давайте составим предложения с этим словом, употребив его в разных значениях. -Как это слово будет звучать, если речь пойдёт о нескольких предметах? -Какое «ошибкоопасное» место вы увидели? Целеполагание. Планирование |
-Что общего в этих буквах? -Какая буква лишняя? - Почему? -На какие группы можно разделить эти слова? (собственные и нарицательные; одушевлённые и неодушевлённые) - Кто раскроет смысл этого слова? -В каком значении оно употреблено в данном стихотворении? - О чём сегодня пойдёт речь на уроке? -Что нужно знать, чтобы правильно писать? |
Познавательные (логические) Коммуникативные Познавательные Коммуникативные Познавательные Личностные Регулятивные |
IV Физминутка «Моржи» |
|
Коммуникативные |
V Основная часть Упр. 4 (Работа в парах) - Найди в упр. 1 и 2 слова, отвечающие на вопросы в скобках. -Запишите 3 пары слов. Упр. 6 в (рабочей тетради) -Прочитайте слова. - Задайте вопросы к ним. -На какие группы можно их разделить? -Попробуйте составить словосочетания из данных слов. -Запишите вопросы к словам. |
- По каким признакам можно распределить эти слова? -Какую роль играют в нашем языке словосочетания? -Для чего они нужны? |
Познавательные Коммуникативные Личностные |
VI Физминутка |
|
Коммуникативные |
VII Контроль знаний и умений. Упр.5 - Вставьте пропущенные буквы. - Поиграем «Кто быстрее?». Нужно три раза проговорить любую скороговорку. -Спишите одну из скороговорок. |
- Откуда в нашу речь пришли скороговорки? -Для чего их употребляют? |
Регулятивные Коммуникативные |
VIII Вывод урока: -Какую орфограмму мы с вами вспомнили на уроке? - Что нового вы узнали на уроке? |
-Какие открытия сделали на уроке? - Что хорошо запомнилось вам? |
Регулятивные Познавательные Коммуникативные |