Должностная инструкция куратора школьной службы примирения
«Утверждаю»
Директор :_______А.М. Ейков
Приказ №___ от______________
Должностная инструкция куратора школьной службы примирения
I. Общие положения.
1.1. Педагог-куратор ШСП назначается по приказу директора школы из состава педагогического коллектива школы (учитель, социальный педагог, вожатый или др.), который добровольно выразил согласие взять на себя эту ответственность.
1.2. Задача куратора - организовать работу службы примирения и обеспечить получение службой примирения информации о конфликтах и криминальных ситуациях.
1.3. Куратором должен быть назначен человек:
- заинтересованный в развитии восстановительных практик в школе и разделяющий их ценности;
- готовый освоить деятельность медиатора, проводить медиации и другие восстановительные программы;
- имеющий доступ к информации о конфликтных ситуациях;
- пользующийся авторитетом у учителей и учеников;
- способный отстаивать своё мнение перед администрацией;
- способный организовать группу школьников-медиаторов;
- готовый продолжительное время (не меньше года, а в среднем порядка трёх лет) заниматься данной деятельностью.
1.4. Куратор ШСП работает в тесном взаимодействии с педагогическим коллективом школы, и в первую очередь с заместителем директора по воспитательной работе школы.
1.5. Контролирует работу педагога-куратора ШСП заместитель директора по воспитательной работе школы.
1.6. Куратор ШСП в обязательном порядке проходит обучение в качестве медиатора.
II. Обязанности:
2.1. Куратор ШСП организует кампанию по привлечению детей-волонтеров к работе ШСП и их дальнейшее равноправное участие во всех просветительских, организационно-методических, практических, аналитических и других мероприятиях.
2.2. Куратор ШСП проводит обучение детей-волонтеров.
2.3. Куратор ШСП совместно с руководством школы организует участие детей-волонтеров в тематических межшкольных семинарах и конференциях, помогает детям-волонтерам представить их опыт работы и познакомится с опытом детей-волонтеров из других ШСП.
2.4. Куратор ШСП документирует процесс и результаты рассмотрения конфликтных ситуаций, поступивших в ШСП из любых источников, оформляет итоговые результаты. Итоговые результаты работы ШСП куратор представляет руководству школы, в координационный орган, а также по запросу в другие заинтересованные органы и структуры.
2.5. Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ, проведение супервизий с медиаторами на соответствие их деятельности принципам восстановительной медиации.
III. Права:
3.1. Отвечать за защиту прав детей.
3.2. Организовать деятельность ребят на достижение цели службы.
3.3. Приобщать детей и подростков к общечеловеческим нормам, формированию толерантности.
IV. Ответственность:
4.1. Куратор отвечает за ведение документации, написание отчетов.
4.2. Отвечает за общее руководство службой, планирует развитие и продвижение службы, организовывает порядок и контроль реализации программ, ведет мониторинг и анализ реализации программ в учреждении.
V. Взаимотношения:
5.1. Выстраивает взаимодействие с заинтересованными учреждениями и ведомствами.