Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Большеатменская СОШ»
П Р О Г Р А М М А
школьной службы примирения
2016-2018 учебные годы
возраст обучающихся – 10-18 лет.
Девиз программы: «От конфликта к примирению».
Составитель :
Ермакова Н.В.
2016
Содержание:
Наименование раздела |
Актуальность программы |
Цель, задачи, основная идея программы |
Этапы м сроки реализации программы |
Основные принципы программы |
Формы работы ШСП |
Механизм реализации программы |
Алгоритм работы ШСП |
План реализации программы |
Кадровое обеспечение программы |
Краткое описание опыта реализации программы |
Ожидаемый результат |
Список литературы Приложение |
|
|
Актуальность программы
Мир может спасти только примирение,
но никак не правосудие, которое
по существу является синонимом мести.
(Энтони де Мелло)
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания лидерства и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Стандартные способы реагирования на конфликты (применение подростками для разрешения конфликтных ситуаций физической силы, порицание со стороны взрослых, приводы к завучам, социальному педагогу школы и т.д.), которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
В соответствии с Указом Президента РФ №761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», а также пунктами 59, 62 и 64 «Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации № 1916-р от 15 октября 2012г., «в образовательных организациях рекомендуется создавать школьные службы примирения», нацеленные на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.
Также правовой основой создания и деятельности служб примирения является:
· Федеральный закон от 29 декабря
в Российской Федерации», который определяет, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются, в частности, на принципе свободного развития личности, воспитании взаимоуважения, ответственности;
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом № 1897 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря
В образовательной организации служба примирения способствует реализации требований ФГОС среднего общего образования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
«Личностные результаты должны отражать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Метапредметные результаты должны отражать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
В нашей программе по созданию школьной службы примирения можно выделить три направления:
1. Создание модели школьной службы примирения далее ШСП как школьной медиации.
2. Разработка способов и методов межведомственного взаимодействия ШСП с другими службами (КДН и ЗП, ПДН и опеки).
3. Разработка концепции ШСП как воспитательно-образовательной технологии.
Наша Школьная служба примирения создана 2 года назад. Деятельность, которой основана на принципах добровольности, информированности, нейтральности, конфиденциальности, ответственности, самостоятельности.
Школьная служба работает по двум направлениям:
- детские конфликты («ученик-ученик»);
- конфликты «ученик – учитель».
В феврале 2016 года педагоги школы ознакомились с технологией восстановительной медиации в работе секции по теме: «Девиантное поведение учащихся и новые формы работы с трудными детьми» на педагогическом совете.
Информирование родителей о работе ШСП осуществляется на родительских собраниях. Информация о ШСП размещена на стенде «Школьная служба примирения» и на сайте школы.
Учащиеся школы получают информацию о приемлемых способах разрешения конфликтных ситуаций с правонарушающими компонентами на классных часах и при личном общении.
Цель программы: Социализация обучающихся через технологии конструктивного общения позволяющие содействовать разрешению ситуаций с правонарушающим компонентом.
Задачи программы:
1) Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов;
2) Предупреждение и профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
3) Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Основной идеей программы содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
Этапы реализации программы.
1. Подготовительный (с 15.01.2016 по 31.05.2016 ):
- ознакомление с методической литературой о создании школьных служб примирения;
- информирование родителей, педагогов, учащихся о работе школьной службы примирения.
2. Основной (с 01.09.2016 по 31.05.2017):
- стабильная работа школьной службы примирения;
- разработка и ведение документации для регистрации и анализа случаев школьной службы примирения;
- отчет о проделанной работе.
3. Заключительный (с 01.09.2017 по 01.01.2018):
- качественный и количественный анализ деятельности школьной
службы примирения за отчетный период.
Срок реализации программы –3 года.
Место реализации программы - МБОУ «Большеатменская СОШ»
Основные принципы программы:
Добровольность участия сторон. Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо. Стороны вправе отказаться от участия в восстановительной программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.
Ведущий восстановительных программ обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях их участия или неучастия в программе.
Нейтральность ведущего восстановительных программ.
Ведущий восстановительных программ в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Если ведущий чувствует, что не может сохранять нейтральность, он должен передать дело другому ведущему (медиатору) или прекратить медиацию. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече
стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.
Конфиденциальность в восстановительных программах.
Ведущий программ и служба примирения сохраняет конфиденциальность происходящего в ходе восстановительной программы и предупреждает о важности сохранения конфиденциальности участников. Ведущий восстановительной программы может передать согласованную со сторонами информацию о ее результатах в структуру, направившую дело на медиацию (как правило, это подписанный сторонами договор, в котором зафиксированы результаты, которые стороны согласны передать в вышестоящие организации).
Ответственность сторон и ведущего.
Ведущий восстановительных программ отвечает за безопасность участников на совместной встрече в восстановительной программе, а также за соблюдение принципов и стандартов восстановительной медиации. Ответственность за результат программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций несут участвующие в ней стороны конфликта. Ведущий не может рекомендовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.
Формы работы ШСП.
Восстановительная медиация («программа примирения», «программа по заглаживанию вреда») – программа, при реализации которой конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий восстановительной медиации создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы (при необходимости - о заглаживании причиненного вреда).
Круг сообщества – программа, направленная на работу с групповыми конфликтами, ситуациями изгоев, межэтническими конфликтами, для поддержки пострадавших и пр. Круг сообщества помогает участникам восстановить смыслы и цели того, что их волнует, с учетом культурных и ценностных ориентиров. Важнейшей особенностью кругов является привлечение к обсуждению проблемы заинтересованных людей, что обеспечивает их активное участие в принятии решения и разделении ответственности за его выполнение, а также способствует поддержке позитивных изменений в сообществе.
Механизм реализации программы.
Организация деятельности службы примирения.
Служба примирения в рамках своей компетенции взаимодействует с психологом, социальным педагогом и другими специалистами образовательного учреждения результатах работы службы примирения и достигнутых договоренностях сторон.
Должностные лица образовательного учреждения оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и учащихся.
Алгоритм работы школьной службы примирения:
1) Информация поступает от участников образовательного процесса.
2) Медиатор анализирует ситуацию и принимает решение о возможности проведения медиации или нужна помощь специалистов.
3) Проведение процедуры медиации.
4) Анализ проведенных программ и мониторинг деятельности.
Целевая группа: - учащиеся 10-18 лет
План реализации программы
№ п/п |
Комплекс мер |
Срок реализации |
Ответственные |
1 |
Разработка Положения и Устава школьной службы примирения |
2016 -2017 учебный год |
Администрация школы Члены ШСП |
2 |
Работа школьной службы примирения |
По запросу |
Медиаторы |
3 |
Совещание членов школьной службы примирения по особо сложным случаям |
По запросу |
Члены ШСП |
4 |
Обучение медиаторов на курсах повышения квалификации |
Сентябрь 2016 г.-май 2017г. |
Куратор ШСП |
5 |
Информирование участников образовательного процесса о работе школьной службы примирения (родительские собрания, школьный сайт) |
В период реализации программы |
Зам. директора |
6 |
Координация деятельности школьной службы примирения (участие в заседаниях клуба медиаторов как взрослых, так и детей) |
1 раз в месяц |
Куратор ШСП |
7 |
Создание сайта школьной службы примирения |
2016-2017 учебный год |
Зам. директора Члены ШСП |
8 |
Обновление информации на стенде «Школьная служба примирения» |
В период реализации программы |
Члены ШСП |
8 |
Оформление буклетов о школьной службе примирения |
1 раз в четверть |
Члены ШСП |
11 |
Супервизия (консультации членов школьной службы примирения со специалистами служб (опека, КДН и ЗП и т.д.) |
2016-2017 уч. год 2017-2018 уч. год |
Члены ШСП |
12 |
Использование новых форм проведения примирительных встреч в виде «Кругов сообщества» |
По необходимости |
Члены ШСП |
13 |
Проведение программ примирения по запросам ПДН, КДН и ЗП, опеки |
По запросу |
Члены ШСП |
14 |
Подготовка отчета о реализации восстановительных программ |
По запросу |
Члены ШСП |
15 |
Проведение мониторинга школьной службы примирения |
Ежегодно |
Члены ШСП |
Кадровое обеспечение программы.
В состав школьной службы примирения входят медиаторы, учителя и ученики из 8-11 классов.
1) Заместитель директора – 1;
2) Педагог-психолог – 1;
3) Социальный педагог – 1;
4) Учащиеся из 8-11 классов – 6.
Краткое описание опыта реализации программы.
На данный момент времени служба примирения состоит
из 4 взрослых и 6 учащихся. Процесс обновления команды детей-волонтеров налажен. Первые волонтеры уже выпустились из стен школы, в этом учебном году мы привлекали к ведению примирительных встреч двух учащихся 7 классов, проявляющих интерес к данной работе. Набор учащихся осуществляется на добровольной основе, то есть те учащиеся, которые разделяют принципы восстановительного подхода и желают заниматься данной деятельностью.
Так как учащиеся школы и их родители, классные руководители знают о работе ШСП – сведения о конфликтах поступают к нам от всех участников образовательного процесса, включая администрацию школы.
Наиболее часто встречающиеся в нашей практике случаи с правонарушающими компонентами касаются неконструктивных способов общения среди учащихся (передача искаженной информации, недопонимание смысла высказывания в адрес учащегося, нетерпимость к личностным особенностям некоторых учащихся со стороны одноклассников и др). Ответной реакцией, как правило, являются ссоры на переменах, взаимные оскорбления «В Контакте». Подобные конфликты чаще всего можно отнести к «легким» и поэтому их помогают разрешить волонтеры, так как они наиболее «вхожи» в детскую среду. Программы примирения проводятся систематически.
В течение прошлого учебного года в Службу поступило 7 устных обращений по поводу конфликтных ситуаций между детьми, которые были разрешены мирным путём, т.е. без доведения заявления в полицию. В текущем учебном году было 2 обращения, которые также разрешены мирно.
Мониторинг за период функционирования ШСП показывает: случаев повторов конфликтных ситуаций и нарушений принятых договорных обязательств по заглаживанию вреда не наблюдается.
Примеры восстановительных процедур среди несовершеннолетних учащихся МБОУ «Большеатменская СОШ» за 2016 -2017 учебный год:
подозрение в краже сотового телефона – 1 случай;
нанесение телесных повреждений – 2 случая;
материальный ущерб (разбит сотовый телефон) – 1 случай;
нарушение дисциплины на уроках– 3 случая.
Опыт работы документируется. В журнале регистрации конфликтных ситуаций отмечается: дата конфликта и дата поступления запроса, суть конфликта, источник информации, участники конфликта, обидчик и потерпевший, применение программы (или что удалось провести). Подводим итог с точки зрения стандартов: в чем ответственность обидчика, в чем осуществлялась поддержка жертвы, как изменились их отношения вследствие восстановительной медиации, в чем состоит суть договора.
Что дает служба примирения?
Подростку: осознать причины своего поступка, загладить причиненный «вред», вернуть к себе уважение, получить новый опыт равноправного сотрудничества, получить удовлетворение от разрешения конфликта.
Педагогам: получать новые знания и практические навыки в области примирения.
Родителям: помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, способствовать развитию у него ответственного, взрослого поведения
Ожидаемый результат реализации программы:
1) Снижение числа повторных конфликтов, правонарушений несовершеннолетними.
2) Способствовать оптимизации психологического микроклимата среди всех участников образовательного процесса школы.
3) Вовлечение бывших участников конфликтов и правонарушителей и их жертв в волонтерскую деятельность ШСП.
Определения используемые в программе:
Медиатор — третье нейтральное, независимое лицо (посредник, примиритель), помогающее сторонам разрешить имеющийся конфликт, спор. Профессиональная деятельность в области альтернативного разрешения споров называется медиацией.
Куратор - тот, кто наблюдает за ходом определённой работы или иным процессом.
Программа примирения – добровольная встреча нарушителя (обидчика) и пострадавшего (жертвы), организуется медиатором для:
1. обсуждения вопросов по выходу из сложившейся ситуации,
2. обсуждения причины случившегося и поиска способов нейтрализации этих причин.
3. составления примирительного договора
Достигнутые договоренности фиксируются в примирительном договоре.
ШСП – школьная служба примирения.
Документы:
- Приказ директора школы о создании школьной службы примирения;
- Положение о школьной службе примирения;
- Устав школьной службы примирения;
- Журнал регистрации случаев;
- Примирительный договор.
Список литературы
1. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство. /под общей редакцией Карнозовой Л.М. – М.: МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012. – 256 с.
2. Коновалов А.Ю. Четыре шага к восстановительной работе с пространством школы// Восстановительная ювенальная юстиция. Сборник статей. М.: МОО Центр «СПР», 2005, с. 113
3. Лукманов Е. В. Психология школьного конфликта// Справочник заместителя директора школы. - №5 – 2008. – с. 61 – 67.
4. Максудов Р. Восстановительная медиация.- М.: Информационно внедренческий центр «Маркетинг», 2011, с. 112
5. Овчинникова Т. С, Павлович Г. А. Служба примирения в образовательном учреждении. – Тюмень: Изд – во предпринимателя Заякина В. В., 2008. – 54 с.
6. Овчинникова Т. С. Технология восстановительного правосудия в социально –педагогической деятельности. – Тюмень: Тюменский издательский дом, 2006. – 29 с.
7. Рабочая книга ведущего программ восстановительного правосудия, Центр «СПР» -31с.
8. Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. – 415 с.
9. Назмутдинова Л.Х. Разрешение конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних учащихся с применением восстановительных процедур (опыт работы Школьной службы примирения средней общеобразовательной школы № 4 города Урай. //Досудебное сопровождение несовершеннолетних, совершивших противоправные действия. Применение методов и технологий восстановительного правосудия в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, не достигших возраста уголовной ответственности.– Ханты-Мансийск: ООО «Печатный мир», 2016 г.с.36 – 39
10. Чистякова С.А. Бесконфликтное общение: советы школьного психолога//Директор школы. Журнал для руководителей заведений и органов образования. – 2010. - №10. – с.39-43.
11. Чистякова С.А. Что делать, если вы заметили первые признаки выгорания. //Директор школы. Журнал для руководителей заведений и органов образования. – 2010. - №4. – с.51-54.
12. Школьная служба восстановительной медиации (примирения). Система подготовки медиаторов. 5-9 классы: практические занятия, тренинговые занятия / авт. – сост. О. А. Уварова. – Волгоград: Учитель, 2014.
13. Школьная служба примирения: от идеи к действиям // «Педагогическое обозрение» - Ноябрь 2010 № 10 (107) с. 8-9
14. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. – М.: Академический Проект, 2005 – 336 с.
Описание электронных ресурсов
Социальный проект “Школьная служба примирения “Согласие” – Режим доступа: http://conseducenter.ru/index.php/materialy2/348-bohanova-kokoulina
Организация школьной службы примирения – Этапы выполнения программы примирения – Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/activities-in-the-school-psychologist/164-raznye-meropriyatiya/1750-organizacziya-shkolnoj-sluzhby-primireniya
Смысл школьных служб примирения (Школьная служба примирения – Что это такое?) – Режим доступа:http://www.8-926-145-87-01.ru
Краснов, И. С. Методологические аспекты здорового образа жизни россиян [Электронный ресурс] / И. С. Краснов // Физическая культура: науч.-метод. Журн. – 2013.— № 2. – Режим доступа: http://sportedu.ru. – (Дата обращения: 05.02.2014).
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
на первое полугодие 2017 года
Цель: создание условий для участников учебно-воспитательного процесса в разрешении конфликтов и социально - опасных ситуаций.
Задачи:
1. Проведение программ примирения для участников школьных конфликтов и ситуаций социально – опасного характера.
2. Установление порядка организации и проведения восстановительных программ.
3. Мониторинг реализации восстановительных процедур в школе.
4. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Организационно – методическая работа: планирование работы на учебный год, определение целей и задач |
Январь-февраль |
2 |
Проведение восстановительных программ, работа с обращениями |
В течение учебного года по запросам |
3 |
Консультирование и проведение программ примирения с согласия пострадавших и правонарушителей |
В течение учебного года по запросам |
4 |
Выступление на родительских собраниях, педагогических и методических советах |
В течение учебного года по запросам |
5 |
Беседы с детьми и их родителями на классных собраниях |
В течение учебного года по запросам |
6 |
Практикум со старшеклассниками «Конфликтные ситуации и способы их преодоления» в рамках КТД «Все разные, все равные» |
3 четверть |
7 |
Акция «Прости» |
3 четверть |
8 |
Индивидуальные профилактические беседы с учащимися. |
В течение учебного года |
9 |
Проведение недели «SOS» |
4 четверть |
10 |
Проведение тренингов с учащимися на тему «Сила или разум» |
3 четверть |
11 |
Прохождение курсов повышения квалификации и тематических семинаров |
В течение учебного года по запросам |
12 |
Обсуждение проведенных программ примирения |
В конце учебного года |
13 |
Отчеты о выполненных программах примирения. |
В течение учебного года |
14 |
Подведение итогов работы |
Май 2018 года |
План работы
школьной службы примирения
на 2016 -2017 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних; снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
Задачи:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Ответственный |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности | ||||
1 |
Организация работы школьной службы примирения в 2016 – 2017 учебном году - изучение нормативно-правового обеспечения деятельности - определение состава (педагоги и учащиеся) |
Сентябрь |
|
Куратор ШСП |
Организационно-методическая деятельность | ||||
3 |
Планирование работы на учебный год |
Сентябрь |
Утверждение Плана работы |
Куратор ШСП, социальный педагог |
4 |
Информирование участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся) о задачах и работе школьной службы примирения |
Октябрь Март |
Информированность педагогов, учащихся и родителей о СШП |
Члены ШСП |
Просветительская деятельность | ||||
5 |
Размещение информации о деятельности ШСП на сайте школы |
В течение учебного года |
|
Ответственный за работу школьного сайта |
6 |
Организация и проведение ознакомительного семинара «Работа школьной службы примирения» |
Октябрь |
Расширение знаний о деятельности СШП |
Куратор ШСП |
7 |
Оформление стенда «Школьная служба примирения» |
Ноябрь Апрель |
Информирование о работе СШП |
Члены ШСП |
8 |
Создание буклета о деятельности ШСП Разработка: «Памятка для медиатора», «Памятка для педагога» |
Декабрь Март |
Буклеты |
Члены ШСП |
9 |
Обучение членов ШСП |
В течение учебного года |
Расширение знаний о деятельности СШП |
Медиатор |
10. |
Выступление на родительских собраниях. Беседы с детьми и их родителями на классных собраниях. |
В течение учебного года |
Полная информация о ситуации |
Медиатор Члены ШСП |
Реализация восстановительных процедур | ||||
10 |
Работа с обращениями Индивидуальные профилактические беседы с учащимися |
По мере необходимости |
Полная информация о ситуации |
Члены ШСП |
11 |
Анкетирование учащихся 5-11 классов «Выявление причин конфликтов» |
Март |
Полная информация о ситуации |
Педагог-психолог |
12 |
Акция «Прости» |
Май |
|
Члены ШСП |
11 |
Анализ документов |
По мере необходимости |
Полная информация о ситуации |
Члены ШСП |
| ||||
Межведомственное взаимодействие | ||||
12 |
Консультации со специалистами других служб |
В течение учебного года |
Отработка механизма передачи информации |
Члены ШСП |
13 |
Участие в тематических семинарах Прохождение курсов повышения квалификации |
В течение учебного года |
Отработка механизма передачи информации |
Члены ШСП |
План работы
школьной службы примирения
на 2017-2018 учебный год
Цель: формирование навыков конструктивного взаимодействия.
Задачи:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм
разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие
способы);
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса
цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников
образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной
медиации.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственный исполнитель |
1 |
Составление плана на 2016-2018 учебный год |
Сентябрь |
Члены ШСП |
2 |
Заседание членов ШСП. Ознакомление с нормативно-правовой документацией |
Октябрь |
Мерзлайкина И.В. ., руководитель ШСП |
3 |
Работа с обращениями. |
По мере необходимости |
Члены СШМ |
4 |
Рабочие заседания актива ШСП. |
1 раз в месяц |
Мерзлайкина И.В. ., руководитель ШСП |
5 |
Размещение информации о деятельности ШСП на стенде и школьном сайте |
Ноябрь |
Мерзлайкина И.В. ., руководитель ШСП |
6 |
Утверждение списка учащихся, входящих в состав ШСП |
Ноябрь |
Члены ШСП |
7 |
Создание буклета о деятельности ШСМ |
Ноябрь |
Члены ШСП |
8 |
Ознакомление учащихся, входящих в состав ШСП, с целями, задачами и функциями деятельности |
Ноябрь |
Члены ШСП |
9 |
Проведение заседаний с использованием примирительных технологий |
В течение учебного года |
Члены ШСП |
10 |
Прохождение курсов повышения квалификации и тематических семинаров |
В течение учебного года |
Члены ШСП |
11 |
Занятие с элементами тренинга «Понятие конфликта. Причины возникновения конфликтов» |
Декабрь |
Трифонова Р.Н. социальный педагог |
12 |
Классные часы на тему «Уроки общения». |
В течение учебного года |
Классные руководители, Члены ШСП |
13 |
Заседание членов ШСП. Подведение итогов деятельности за первое полугодие |
Декабрь |
Мерзлайкина И.В. ., руководитель ШСП |
14 |
Занятие с элементами тренинга «Плюсы и минусы конфликта. Технологии разрешения конфликта» |
Январь |
Трифонова Р.Н. социальный педагог |
15 |
Занятие с элементами тренинга «Плюсы и минусы конфликта. Технология разрешения конфликта» |
Февраль |
Трифонова Р.Н. социальный педагог |
16 |
Консультирование законных представителей несовершеннолетних, специалистов, работающих с участниками реализуемых воспитательные программы. |
По мере необходимости |
Члены ШСП |
17 |
Занятие с элементами тренинга «Стратегии поведения в конфликте. Конструктивные способы разрешения конфликтных ситуаций» |
Март |
Трифонова Р.Н. социальный педагог |
18 |
Заседание членов СШП. Подведение итогов деятельности ШСП за третью четверть |
Март |
Мерзлайкина И.В. ., руководитель ШСП, |
19 |
Занятие с элементами тренинга «Техники, снижающие эмоциональное и мышечное напряжения» |
Апрель |
Трифонова Р.Н. ., социальный педагог |
20 |
Заседание членов ШСП. Подведение итогов деятельности ШСП за четвертую четверть и учебный год. Разработка план работы ШСП на 2017-2018 учебный год |
Май |
Мерзлайкина И.В. ., руководитель ШСП |
21 |
Размещение информации о работе школьной службы медиации на школьном сайте |
В течение учебного года |
Ермакова Н.В. |
22 |
Отчеты о выполненных программах примирения. |
В течение учебного года |
Руководитель ШСП |
23 |
Беседы с детьми и их родителями на классных собраниях |
В течение учебного года по запросам |
Руководитель ШСП |