Устройство токарного станка по обработке древесины

ПЛАНА-КОНСПЕКТА

УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ


Предмет__Технология_6 класс

Тема урока: Устройство токарного станка по обработке древесины.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке токарного станка к работе, при выполнении приемов работы на токарном станке.

Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве токарного станка по обработке древесины.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы.

Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в парах), постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Действия учителя

Действия

обучающихся

Доска и

оборудование

Формируемые

УУД

Организационный момент (2 минуты)

-Приветствие учеников, проверка явки на урок;

- Проверка рабочих мест, внешнего вида учащихся;

-Доведение до учащихся плана урока.

-Приветствие учителя;

-Дежурный называет отсутствующих.

Компьютер;

Мультимедиа;

Учебник;

Рабочая тетрадь;

Токарный станок СТД-120.

Личностные: самоорганизация;

Регулятивные: систематизировать деятельность на данном этапе урока;

Коммуникативные: слушание собеседника.

Актуализация знаний (5 минут)

1.Учащимся предлагается назвать те технологические машины (станки) которые им известны.

 

 

2. Для чего они предназначены?

3. Рассказ о профессии токаря.

Перечисляют названия станков.

 

Рассказывают о назначении технологических машин.

 

 

Слушают учителя, задают вопросы.

Компьютер;

Мультимедиа.

Оборудование мастерских.

 

 

 

Личностные: оценивать свои знания;

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Постановка учебной задачи (3 минут)

Подводит учащихся к теме урока.

Проговаривает цель урока (сл.№1,2.)

При помощи учителя расшифровывают тему урока.

Определяют, что должны знать и уметь на уроке.

Записывают тему урока в тетрадь.

Компьютер, мультимедиа, тетрадь, оборудование мастерских.

 

 

.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

«Открытие новых знаний» (25 минут)

Объяснения с опорой на личные знания учащихся:

- История развития токарных станков ( сл.№ 3,4.) .

- Назначение токарного станка СТД- 120 М (сл. № 5).

-Изделия изготовленные при помощи токарного станка (сл.№6).

 

 

 

 

 

Объяснение общего устройства токарного станка и устройства отдельных его механизмов. (сл.№7-13).

Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).

Делают записи в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят называемые учителем детали станка, записывают их название и назначение в тетрадь.

Компьютер, мультимедиа, учебник, тетрадь, токарный станок, образцы точеных изделий.

 

 

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, решение проблемной ситуации;

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений.

Первичное закрепление (5 минут)

Раздача карточек-заданий (сл.№22-25).

Наблюдает за работой.

Обсуждение ответов учащихся и их оценка.

Работа в парах

Карточка-задание: напиши на рисунке название всех основных узлов станка и название деталей отдельных его механизмов.

Компьютер, мультимедиа, карточка-задание ,токарный станок СТД-120 М.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат.

 

Практическая работа №9 «Изучение токарного станка по обработке древесины». (40 минут)

Проведение вводного инструктажа: (10мин.).

-Довести технику безопасности при работе на токарном станке (сл. №26).

-Раздать подготовленные заранее заготовки и инструменты.

 

-Продемонстрировать приемы закрепления заготовки в патроне станка. (сл.№ 15-15 ).

- Попросить учащихся разделиться на группы по количеству станков.

 

1.Слушают учителя, запоминают т. б.

2.Осматривают полученные заготовки и инструменты.

 

3.Запоминают порядок действий.

 

 

 

4. Самостоятельно делятся на группы.

Компьютер, мультимедиа,

Токарные станки.

Заготовки для точения.

 

Инструменты для закрепления заготовок.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция;

Познавательные: выработка алгоритма действий;

Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера.

Приобретение практических умений и навыков. (20 минут)

-Попросить учащихся проверить исправность защитного экрана и соответствие станка росту учащегося.

 

-Дать задание осмотреть переднюю бабку, подручник и заднюю бабку станка.

-Предложить учащимся самим закрепить подручник для разных видов точения, проконтролировать оказать помощь.

 

-Дать задание вставить заготовку в патрон , закрепить ее и наверуть патрон на шпиндель. Проконтролировать, оказать помощь

 

-разрешить учащимся включить станок, затем выключить его.

1.Проверяют исправность станков, подбирают подставки для ног.

 

 

2.Проверяют исправность деталей, о замеченных неисправностях сообщают учителю.

3.Устанавливают подручник для продольного, а затем для поперечного точения руководствуясь слайдами и рисунками 21в и 24аб учебника. Показывают учителю.

 

4.выполняют самостоятельно практические действия, руководствуясь (сл.№14-15) .

 

 

 

 

5.С разрешения учителя включают станки кнопкой «пуск», останавливают кнопкой «стоп».

 

 

 

 

 

 

Компьютер, мультимедиа, токарные станки ,инструменты ,

Заготовки, учебник.

Личностные: самооценка;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные: анализ и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: умение оценивать результат.

Рефлексия деятельности учащихся (4 минуты)

Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока.

-Чему вы научились на уроке?

-Что далось вам легко?

-Где возникли трудности?

Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю.