ПЛАНА-КОНСПЕКТА
УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД УЧАЩИХСЯ
Предмет__Технология_6 класс
Тема урока: Устройство токарного станка по обработке древесины.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке токарного станка к работе, при выполнении приемов работы на токарном станке.
Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве токарного станка по обработке древесины.
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс.
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы.
Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы.
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в парах), постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Доска и оборудование |
Формируемые УУД |
Организационный момент (2 минуты) | |||
-Приветствие учеников, проверка явки на урок; - Проверка рабочих мест, внешнего вида учащихся; -Доведение до учащихся плана урока. |
-Приветствие учителя; -Дежурный называет отсутствующих. |
Компьютер; Мультимедиа; Учебник; Рабочая тетрадь; Токарный станок СТД-120. |
Личностные: самоорганизация; Регулятивные: систематизировать деятельность на данном этапе урока; Коммуникативные: слушание собеседника. |
Актуализация знаний (5 минут) | |||
1.Учащимся предлагается назвать те технологические машины (станки) которые им известны. 2. Для чего они предназначены? 3. Рассказ о профессии токаря. |
Перечисляют названия станков. Рассказывают о назначении технологических машин. Слушают учителя, задают вопросы. |
Компьютер; Мультимедиа. Оборудование мастерских. |
Личностные: оценивать свои знания; Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция; Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую; Коммуникативные: взаимодействие с учителем. |
Постановка учебной задачи (3 минут) | |||
Подводит учащихся к теме урока. Проговаривает цель урока (сл.№1,2.) |
При помощи учителя расшифровывают тему урока. Определяют, что должны знать и уметь на уроке. Записывают тему урока в тетрадь. |
Компьютер, мультимедиа, тетрадь, оборудование мастерских. . |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание, планирование; Познавательные: общеучебные; Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
«Открытие новых знаний» (25 минут) | |||
Объяснения с опорой на личные знания учащихся: - История развития токарных станков ( сл.№ 3,4.) . - Назначение токарного станка СТД- 120 М (сл. № 5). -Изделия изготовленные при помощи токарного станка (сл.№6). Объяснение общего устройства токарного станка и устройства отдельных его механизмов. (сл.№7-13). |
Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание). Делают записи в тетрадь Находят называемые учителем детали станка, записывают их название и назначение в тетрадь. |
Компьютер, мультимедиа, учебник, тетрадь, токарный станок, образцы точеных изделий. |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция, оценка; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, решение проблемной ситуации; Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений. |
Первичное закрепление (5 минут) | |||
Раздача карточек-заданий (сл.№22-25). Наблюдает за работой. Обсуждение ответов учащихся и их оценка. |
Работа в парах Карточка-задание: напиши на рисунке название всех основных узлов станка и название деталей отдельных его механизмов. |
Компьютер, мультимедиа, карточка-задание ,токарный станок СТД-120 М. |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта. Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат. |
Практическая работа №9 «Изучение токарного станка по обработке древесины». (40 минут) | |||
Проведение вводного инструктажа: (10мин.). | |||
-Довести технику безопасности при работе на токарном станке (сл. №26). -Раздать подготовленные заранее заготовки и инструменты. -Продемонстрировать приемы закрепления заготовки в патроне станка. (сл.№ 15-15 ). - Попросить учащихся разделиться на группы по количеству станков. |
1.Слушают учителя, запоминают т. б. 2.Осматривают полученные заготовки и инструменты. 3.Запоминают порядок действий. 4. Самостоятельно делятся на группы. |
Компьютер, мультимедиа, Токарные станки. Заготовки для точения. Инструменты для закрепления заготовок. |
Личностные: самоопределение Регулятивные: самоконтроль, взаимоконтроль, своевременное выявление устранение ошибок, саморегуляция; Познавательные: выработка алгоритма действий; Коммуникативные: учебное сотрудничество, разрешение конфликтов, управлением поведением партнера. |
Приобретение практических умений и навыков. (20 минут) | |||
-Попросить учащихся проверить исправность защитного экрана и соответствие станка росту учащегося. -Дать задание осмотреть переднюю бабку, подручник и заднюю бабку станка. -Предложить учащимся самим закрепить подручник для разных видов точения, проконтролировать оказать помощь. -Дать задание вставить заготовку в патрон , закрепить ее и наверуть патрон на шпиндель. Проконтролировать, оказать помощь -разрешить учащимся включить станок, затем выключить его. |
1.Проверяют исправность станков, подбирают подставки для ног. 2.Проверяют исправность деталей, о замеченных неисправностях сообщают учителю. 3.Устанавливают подручник для продольного, а затем для поперечного точения руководствуясь слайдами и рисунками 21в и 24аб учебника. Показывают учителю. 4.выполняют самостоятельно практические действия, руководствуясь (сл.№14-15) . 5.С разрешения учителя включают станки кнопкой «пуск», останавливают кнопкой «стоп». |
Компьютер, мультимедиа, токарные станки ,инструменты , Заготовки, учебник. |
Личностные: самооценка; Регулятивные: контроль, коррекция; Познавательные: анализ и выделение необходимой информации; Коммуникативные: умение оценивать результат. |
Рефлексия деятельности учащихся (4 минуты) | |||
Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока. -Чему вы научились на уроке? -Что далось вам легко? -Где возникли трудности? |
Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. |