Технологическая карта урока № 39

Занятие № 20

 

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс.

Технологическая карта урока № 39

 

Ейков Анатолий Михайлович

Учитель технологии  

Предмет: Технология

Класс: 6

Учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс.

 

Тема урока: Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: тетрадь, наборы инструмента для выполнения практической работы №39 «Технология изготовления изделий из металла». Деталь монтажного уголка. Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты:

Предметные - учащиеся ознакомятся с правилами разработки технологической карты по изготовлению изделий из сортового проката.

Метапредметные (УУД):

регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что включает познание создание изделий по определенной технологической последовательности с применением инструментов, приспособлений и оборудования.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

Основные понятия: Технологическая операция, технологический переход, технологическая последовательность, технологическая карта.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему, показывая слайд с изображением изделия из металла.

Вопрос: Как изготовить данное изделие? Дайте определение технологической операции?

Что такое технологический переход?

Какие инструменты можно применить при изготовлении изделия из металла?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:

- С какой целью создается чертеж и технологическая карта для изготовления изделия? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Какие можно спланировать технологические операции по изготовлению изделия из металла?- (регулятивные УУД – подбор вида работ и инструментов при выполнении изделия).

- Какие слесарные операции вы знаете?

- Как правильно подобрать слесарные инструменты?

( познавательные УУД – подбор инструментов по весу, размерам и технологическим операциям).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что включает в себя чертеж детали? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Почему в технологической карте есть переход? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Что в себя включает технологическая карта на изготовления изделия? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы и цели урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение моющих средств, безопасность работы с ними и приемы работы ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)



Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

- На основе чертежа монтажного уголка, разработать технологическую карту на изготовления изделия из сортового проката.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в индивидуальной форме: для этого мальчики работают на своих рабочих местах.

- 1. Разработать технологическую карту монтажного уголка (см. пример таблица 10).

- 2. Подобрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование. (см. пример таблица 10).

- 3. Проверьте выполненную таблицу, сделайте сравнение, устраните ошибки.

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- не правильный подбор инструментов (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает, как правильно выполнять подбор инструментов, используя пример таблицы 10, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)



3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: -Для чего служит эскиз, чертеж детали в технологической карте?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?



Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание: посмотри в интернете примеры технологических карт по изготовлению изделий из металла.