Занятие № 20
Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 6 класс.
Технологическая карта урока № 39
Ейков Анатолий Михайлович
Учитель технологии
Предмет: Технология
Класс: 6
Учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс.
Тема урока: Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов
Тип урока: комбинированный
Оборудование: тетрадь, наборы инструмента для выполнения практической работы №39 «Технология изготовления изделий из металла». Деталь монтажного уголка. Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.
Планируемые результаты:
Предметные - учащиеся ознакомятся с правилами разработки технологической карты по изготовлению изделий из сортового проката.
Метапредметные (УУД):
регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что включает познание создание изделий по определенной технологической последовательности с применением инструментов, приспособлений и оборудования.
Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Технологическая операция, технологический переход, технологическая последовательность, технологическая карта.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему, показывая слайд с изображением изделия из металла.
Вопрос: Как изготовить данное изделие? Дайте определение технологической операции?
Что такое технологический переход?
Какие инструменты можно применить при изготовлении изделия из металла?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:
- С какой целью создается чертеж и технологическая карта для изготовления изделия? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Какие можно спланировать технологические операции по изготовлению изделия из металла?- (регулятивные УУД – подбор вида работ и инструментов при выполнении изделия).
- Какие слесарные операции вы знаете?
- Как правильно подобрать слесарные инструменты?
( познавательные УУД – подбор инструментов по весу, размерам и технологическим операциям).
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы :
1.Что включает в себя чертеж детали? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Почему в технологической карте есть переход? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Что в себя включает технологическая карта на изготовления изделия? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы и цели урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение моющих средств, безопасность работы с ними и приемы работы ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
- На основе чертежа монтажного уголка, разработать технологическую карту на изготовления изделия из сортового проката.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в индивидуальной форме: для этого мальчики работают на своих рабочих местах.
- 1. Разработать технологическую карту монтажного уголка (см. пример таблица 10).
- 2. Подобрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование. (см. пример таблица 10).
- 3. Проверьте выполненную таблицу, сделайте сравнение, устраните ошибки.
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильный подбор инструментов (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает, как правильно выполнять подбор инструментов, используя пример таблицы 10, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы: -Для чего служит эскиз, чертеж детали в технологической карте?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Домашнее задание: посмотри в интернете примеры технологических карт по изготовлению изделий из металла.