элементы материаловедения
Свойства нитей основы и утка.
Способы их определения в тканях.
Отделка тканей.
Образовательная:
§ Систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении.
§ Сформировать представления о ткани как о двух системах нитей.
§ Научить определять направление нитей основы и утка, лицевую и изнаночную стороны.
Воспитательная:
§ Нравственное воспитание девочек.
§ Ориентировать детей на традиционные духовные ценности.
§ Воспитание уважения к труду старших поколений.
§ Приобщение к народной культуре.
§ Обучение традиционному рукоделию («кукла – скрутка»)
Развивающая:
§ Развитие основных мыслительных операций, внимания, памяти.
§ Развитие навыков аккуратности.
Межпредметные связи:
§ История: «Первые волокна», «Старинная прялка»
§ Химия: «Классификация волокон», «Отделка волокон»
§ Литература: «Сказки»
§ География: «Родина растительных волокон»
§ Биология: «Растительные волокна»
Наглядные пособия:
§ Слайды «Прялки», «Пряхи». «Хлопок», «Лён».
§ Ткацкий станок (игрушечный)
§ Волокна: вата, пакля, джут.
§ Пряжа, нити из тканей.
§ Образцы тканей:
-полотняное переплетение;
-лицевая и изнаночная стороны;
-ткани с кромкой;
-ткани по способу окраски;
-виды рисунка на ткани
Структура урока:
§ Организационный момент, постановка целей.
§ Лекция, сопровождаемая показом слайдов.
§ Работа с раздаточным материалом.
§ Выполнение практической работы.
§ Домашнее задание. Итог урока.
В результате работы на этом уроке учащиеся приобретают:
Знания:
§ Виды растительных волокон.
§ Понятия о прядении, ткачестве и отделке тканей.
§ Знать и называть растительные волокна.
§ Свойства нитей основы.
§ Знать способы окраски ткани.
§ Виды рисунков на тканях.
§ Свойства лицевой и изнаночной сторон ткани.
§ Полотняное переплетение.
§ Куклы – обереги - один из видов традиционных народных промыслов.
§ Знать ручные швы (вперёд иголку).
§ Знать правила безопасной работы.
Умения:
§ Находить среди образцов ткани с полотняным переплетением нитей.
§ Определять кромку.
§ Определять лицевую и изнаночную стороны ткани.
§ Различать ткани по способу окраски.
§ Определять направление нитей основы.
§ Выполнять шов «вперёд иголку».
§ Подбирать ткань для изготовления тряпичной куклы.
§ Изготавливать куклу – скрутку (закрутку).
Навыки:
§ Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием имеющихся инструментов и приспособлений.